Нужна ли CRM вашему бизнесу? Является ли CRM просто данью моде или это действенный инструмент повышения рентабельности компании? Бизнес-аналитики Пинол рассчитали, через какое время компания окупит затраты на внедрение CRM-системы Битрикс24.
Если у вас крупный бизнес с более чем 1 000 000 API-вызовов в год для обмена данными, вам подойдет наша платформа Пинкит - тариф Энтерпрайз.
Протестируйте сценарии автоматизации в личном кабинете Пинкит, зарегистрировавшись по ссылке: https://lk.pinkit.io/register
Тарифы на платформу и функционал в тарифной сетке можно посмотреть здесь: https://pinkit.io/
Алексей Окара,
основатель Пинол и продакт-менеджер Пинкит
Заполните форму и мы проведем вам онлайн-встречу, где вы получите примеры реализации с кейсами внедрений:
По данным журнала Forbes, оборот глобального рынка CRM-систем составляет порядка 40 миллиардов долларов с темпами прироста около 27% в год. Несмотря на низкую долю компаний, использующих CRM, в России этот рынок сегодня испытывает настоящий бум. Об этом красноречиво говорят переполненные залы спортивного комплекса Олимпийский, где ежегодно проводится конференция вендора amoCRM.
Является ли CRM просто данью моде или это действенный инструмент для повышения рентабельности бизнеса? Чтобы разобраться в этом вопросе мы сделали расчет оценки окупаемости инвестиций на внедрение CRM с помощью калькулятора от компании Nucleus Research. Эта компания занимается исследованиями в области информационных технологий и специализируется на исследованиях и анализе окупаемости инвестиций от внедрения технологий.
По данным Nucleus Research, наилучший экономический эффект от внедрения CRM достигается при автоматизации рабочих процессов маркетологов и менеджеров по продажам, а также работников сервисного обслуживания клиентов. Рассмотрим каждую из этих областей подробнее на примере фитнес-центра.
Исходные данные для расчета экономической эффективности от внедрения CRM
Возьмем для примера фитнес-центр, в котором работают:
- 3 менеджера по активным продажам (со средней годовой компенсацией в 480 тыс. руб. каждому),
- 1 маркетолог (720 тыс. руб.),
- 8 тренеров, занятых проведением индивидуальных тренировок и групповых занятий (600 тыс. руб.).
Итого - 12 сотрудников, которые должны стать пользователями CRM-системы.
Расчет эффективности от внедрения CRM на рабочее место менеджеров по продажам
По данным Nucleus Research, после внедрения CRM производительность менеджеров по продажам вырастает в среднем на 4,5%. Это происходит за счет того, что большая часть рутинных операций менеджера будет выполняться автоматически в CRM и у сотрудника появится больше свободного времени, например, на привлечение и обработку новых клиентов.
На наш взгляд, такому росту производительности способствуют следующие факторы:
- Прозрачное представление воронки продаж в CRM.
- Инструменты напоминаний о необходимых активностях в отношении клиентов (напоминания, что нужно позвонить, написать или встретится с клиентом).
- Доступность всех необходимых данных и документов 24 часа в сутки 7 дней в неделю (как через браузер, так и через мобильное приложение).
Дополнительным фактором разгрузки менеджеров будет выступать переход к омниканальным продажам, которые прекрасно поддерживаются в CRM Битрикс24: сбор новых лидов с веб-формы на сайте, через мессенджеры и группы в социальных сетях.
Компания Пинол разработала целый набор автоматизированных бизнес-процессов, установив которые на свой портал Битрикс24, вы сможете организовать работу с лидами и сделками, как настоящий цифровой конвейер. Например:
- Процесс распределения лидов по ответственным.
- Автоматическая рассылка писем в зависимости от источника лида.
- Шаблон бизнес-процесса в Битрикс24 для автореанимирования проваленной сделки.
Ежегодную выгоду от повышения продуктивности менеджеров по продажам рассчитываем так:
|
Благодаря автоматизированным системам подготовки отчетов, воронок лидов и сделок, инструментам подготовки коммерческих предложений и счетов из шаблонов, дополнительно удается снизить административную нагрузку на отдел продаж.
Расчет эффективности от внедрения CRM на рабочее место маркетолога
CRM-система дает маркетологу самый важный инструмент — единую клиентскую базу, в которой есть возможность просмотреть всю историю взаимодействия с клиентами. И самое, на наш взгляд, важное преимущество CRM-системы — это возможность сегментации клиентской базы (то есть, возможность относить каждого клиента к определенному сегменту).
Благодаря сегментации маркетолог может делать очень точную таргетированную рассылку и рекламу по сегментам базы. Такие рассылки будут максимально эффективны, так как они адресованы исключительно целевой аудитории.
По данным Nucleus Research, производительность труда маркетолога после внедрения CRM возрастет на 4,0%. Рассчитаем ежегодную выгоду от внедрения CRM в работу маркетолога для нашего примера:
|
Расчет эффективности от внедрения CRM на рабочее место специалистов в сфере обслуживания
С помощью CRM-системы можно эффективно распределить занятость специалистов, задействованных в обслуживании и снизить объемы потерь рабочего времени.
В CRM Битрикс24 появился встроенный инструмент для бронирования ресурсов, который можно применять для планирования работы специалистов сервисной службы. Но еще до появления такого инструмента, мы в Пинол создали удобное приложение для предварительной записи и бронирования ресурсов онлайн. Если вы — клиент компании Пинол (продлеваете у нас лицензию на Битрикс24), то можете бесплатно использовать функционал нашего приложения.
По данным Nucleus Research, внедрение CRM-системы в сферу обслуживания может дать прирост производительности до 4,5%. В основном, это происходит за счет повышения производительности труда специалистов сферы обслуживания и снижение административных издержек. Вторичные выгоды включают увеличение производительности продаж и снижение оттока клиентов.
Рассчитаем экономический эффект для нашего примера:
|
Затраты на CRM
У Битрикс24 есть несколько тарифных планов. Инструменты для автоматизации бизнес-процессов появляются, начиная с тарифного плана «Команда». Затраты на лицензию по данному тарифному плану на год обойдутся в 59 880 руб. (по данным 29.04.2019).
Добавим сюда разовые затраты на консалтинг, который потребуется для настройки CRM-системы, установки и адаптации пяти основных бизнес-процессов плюс обучение сотрудников – всего до 102 240 руб (по данным 29.04.2019). (вы можете заказать пакетное внедрение CRM в Пинол, пакет «Эксперт», куда включены эти и другие услуги).
Итоги
По данным Nucleus Research, при ставке дисконтирования в 7% и ставке налога на прибыль 20%, внедрение CRM должно окупиться примерно за 3 года. Годовой ROI (отношение суммы прибыли или убытков к сумме инвестиций) составит 33%.
Общая картина денежных потоков будет выглядеть следующим образом:
Если у вас крупный бизнес с более чем 1 000 000 API-вызовов в год для обмена данными, вам подойдет наша платформа Пинкит - тариф Энтерпрайз.
Протестируйте сценарии автоматизации в личном кабинете Пинкит, зарегистрировавшись по ссылке: https://lk.pinkit.io/register
Тарифы на платформу и функционал в тарифной сетке можно посмотреть здесь: https://pinkit.io/
Алексей Окара,
основатель Пинол и продакт-менеджер Пинкит
Заполните форму и мы проведем вам онлайн-встречу, где вы получите примеры реализации с кейсами внедрений:
Время работы специалистов Пн.–Пт.: с 9:30 до 18:30; Сб.-Вс.: выходные.
Татьяна Плахутина
|
Автоматизация отдела продаж – это первый шаг для перевода работы компании на новый более эффективный уровень! Есть масса процессов, автоматизировав которые можно резко увеличить качество работы и производительность труда. Это и заключение договора, подготовка документации, оформление сделки, прием заказа, выписка счета…
Хотите получить настройку бизнес-процессов Битрикс24 в Вашей компании бесплатно? Тогда наша акция « |
Татьяна Плахутина
|
Узнайте больше о возможностях автоматизации бизнес-процессов в Битрикс24 из наших обучающих видео на YouTube-канале Пинол:
|
Татьяна Плахутина
|
Будем благодарны за обратную связь — добавляйте комментарии и ставьте лайки на понравившихся роликах. |
Сона Саргсян
|
Самые востребованные интеграции по API: Google, UniSender, CallbackHunter, СберБанк, HH.ru, Контур.Фокус, GetCourse, Банки, iiko. |
Сона Саргсян
|
Для тех, кто идет в ногу со временем, мы проводим регулярные Если у вас есть вопросы по настройке, по функционалу или вы просто хотите быть в курсе новых трендов, тогда регистрируйтесь и подключайтесь к нашим вебинарам. Для вас всегда интересные спикеры, разбор задач на примере реальных кейсов, а также подарки самым активным. |
Сона Саргсян
|
Для установки Пинкит 2.0 перейдите по
|
Елена Хажина
|
Регистрируйтесь по ссылке:
|