Нужна ли CRM вашему бизнесу? Является ли CRM просто данью моде или это действенный инструмент повышения рентабельности компании? Бизнес-аналитики Пинол рассчитали, через какое время компания окупит затраты на внедрение CRM-системы Битрикс24.
![]()
Если у вас крупный бизнес с более чем 1 000 000 API-вызовов в год для обмена данными, вам подойдет наша платформа Пинкит - тариф Энтерпрайз.
Протестируйте сценарии автоматизации в личном кабинете Пинкит, зарегистрировавшись по ссылке: https://lk.pinkit.io/register
Тарифы на платформу и функционал в тарифной сетке можно посмотреть здесь: https://pinkit.io/
Алексей Окара,
основатель Пинол и продакт-менеджер Пинкит
Заполните форму и мы проведем вам онлайн-встречу, где вы получите примеры реализации с кейсами внедрений:

Является ли CRM просто данью моде или это действенный инструмент для повышения рентабельности бизнеса? Чтобы разобраться в этом вопросе мы сделали расчет оценки окупаемости инвестиций на внедрение CRM с помощью калькулятора от компании Nucleus Research. Эта компания занимается исследованиями в области информационных технологий и специализируется на исследованиях и анализе окупаемости инвестиций от внедрения технологий.
По данным Nucleus Research, наилучший экономический эффект от внедрения CRM достигается при автоматизации рабочих процессов маркетологов и менеджеров по продажам, а также работников сервисного обслуживания клиентов. Рассмотрим каждую из этих областей подробнее на примере фитнес-центра.
Исходные данные для расчета экономической эффективности от внедрения CRM
Возьмем для примера фитнес-центр, в котором работают:
- 3 менеджера по активным продажам (со средней годовой компенсацией в 480 тыс. руб. каждому),
- 1 маркетолог (720 тыс. руб.),
- 8 тренеров, занятых проведением индивидуальных тренировок и групповых занятий (600 тыс. руб.).
Итого - 12 сотрудников, которые должны стать пользователями CRM-системы.
Расчет эффективности от внедрения CRM на рабочее место менеджеров по продажам
По данным Nucleus Research, после внедрения CRM производительность менеджеров по продажам вырастает в среднем на 4,5%. Это происходит за счет того, что большая часть рутинных операций менеджера будет выполняться автоматически в CRM и у сотрудника появится больше свободного времени, например, на привлечение и обработку новых клиентов.
На наш взгляд, такому росту производительности способствуют следующие факторы:
- Прозрачное представление воронки продаж в CRM.
- Инструменты напоминаний о необходимых активностях в отношении клиентов (напоминания, что нужно позвонить, написать или встретится с клиентом).
- Доступность всех необходимых данных и документов 24 часа в сутки 7 дней в неделю (как через браузер, так и через мобильное приложение).
Дополнительным фактором разгрузки менеджеров будет выступать переход к омниканальным продажам, которые прекрасно поддерживаются в CRM Битрикс24: сбор новых лидов с веб-формы на сайте, через мессенджеры и группы в социальных сетях.
![]()
Компания Пинол разработала целый набор автоматизированных бизнес-процессов, установив которые на свой портал Битрикс24, вы сможете организовать работу с лидами и сделками, как настоящий цифровой конвейер. Например:
- Процесс распределения лидов по ответственным.
- Автоматическая рассылка писем в зависимости от источника лида.
- Шаблон бизнес-процесса в Битрикс24 для автореанимирования проваленной сделки.
Ежегодную выгоду от повышения продуктивности менеджеров по продажам рассчитываем так:
|
Благодаря автоматизированным системам подготовки отчетов, воронок лидов и сделок, инструментам подготовки коммерческих предложений и счетов из шаблонов, дополнительно удается снизить административную нагрузку на отдел продаж.
Расчет эффективности от внедрения CRM на рабочее место маркетолога
CRM-система дает маркетологу самый важный инструмент — единую клиентскую базу, в которой есть возможность просмотреть всю историю взаимодействия с клиентами. И самое, на наш взгляд, важное преимущество CRM-системы — это возможность сегментации клиентской базы (то есть, возможность относить каждого клиента к определенному сегменту).
Благодаря сегментации маркетолог может делать очень точную таргетированную рассылку и рекламу по сегментам базы. Такие рассылки будут максимально эффективны, так как они адресованы исключительно целевой аудитории.
По данным Nucleus Research, производительность труда маркетолога после внедрения CRM возрастет на 4,0%. Рассчитаем ежегодную выгоду от внедрения CRM в работу маркетолога для нашего примера:
|
Расчет эффективности от внедрения CRM на рабочее место специалистов в сфере обслуживания
С помощью CRM-системы можно эффективно распределить занятость специалистов, задействованных в обслуживании и снизить объемы потерь рабочего времени.
![]()
В CRM Битрикс24 появился встроенный инструмент для бронирования ресурсов, который можно применять для планирования работы специалистов сервисной службы. Но еще до появления такого инструмента, мы в Пинол создали удобное приложение для предварительной записи и бронирования ресурсов онлайн. Если вы — клиент компании Пинол (продлеваете у нас лицензию на Битрикс24), то можете бесплатно использовать функционал нашего приложения.
По данным Nucleus Research, внедрение CRM-системы в сферу обслуживания может дать прирост производительности до 4,5%. В основном, это происходит за счет повышения производительности труда специалистов сферы обслуживания и снижение административных издержек. Вторичные выгоды включают увеличение производительности продаж и снижение оттока клиентов.
Рассчитаем экономический эффект для нашего примера:
|
Затраты на CRM
У Битрикс24 есть несколько тарифных планов. Инструменты для автоматизации бизнес-процессов появляются, начиная с тарифного плана «Команда». Затраты на лицензию по данному тарифному плану на год обойдутся в 59 880 руб. (по данным 29.04.2019).
Добавим сюда разовые затраты на консалтинг, который потребуется для настройки CRM-системы, установки и адаптации пяти основных бизнес-процессов плюс обучение сотрудников – всего до 102 240 руб (по данным 29.04.2019). (вы можете заказать пакетное внедрение CRM в Пинол, пакет «Эксперт», куда включены эти и другие услуги).
Итоги
По данным Nucleus Research, при ставке дисконтирования в 7% и ставке налога на прибыль 20%, внедрение CRM должно окупиться примерно за 3 года. Годовой ROI (отношение суммы прибыли или убытков к сумме инвестиций) составит 33%.
Общая картина денежных потоков будет выглядеть следующим образом:
![]()
Если у вас крупный бизнес с более чем 1 000 000 API-вызовов в год для обмена данными, вам подойдет наша платформа Пинкит - тариф Энтерпрайз.
Протестируйте сценарии автоматизации в личном кабинете Пинкит, зарегистрировавшись по ссылке: https://lk.pinkit.io/register
Тарифы на платформу и функционал в тарифной сетке можно посмотреть здесь: https://pinkit.io/
Алексей Окара,
основатель Пинол и продакт-менеджер Пинкит
Заполните форму и мы проведем вам онлайн-встречу, где вы получите примеры реализации с кейсами внедрений:
Время работы специалистов Пн.–Пт.: с 9:30 до 18:30; Сб.-Вс.: выходные.
![]()
Татьяна Плахутина
|
Автоматизация отдела продаж – это первый шаг для перевода работы компании на новый более эффективный уровень! Есть масса процессов, автоматизировав которые можно резко увеличить качество работы и производительность труда. Это и заключение договора, подготовка документации, оформление сделки, прием заказа, выписка счета…
Хотите получить настройку бизнес-процессов Битрикс24 в Вашей компании бесплатно? Тогда наша акция « |
![]()
Татьяна Плахутина
|
Узнайте больше о возможностях автоматизации бизнес-процессов в Битрикс24 из наших обучающих видео на YouTube-канале Пинол:
|
![]()
Татьяна Плахутина
|
Будем благодарны за обратную связь — добавляйте комментарии и ставьте лайки на понравившихся роликах. |
![]()
Сона Саргсян
|
Самые востребованные интеграции по API: Google, UniSender, CallbackHunter, СберБанк, HH.ru, Контур.Фокус, GetCourse, Банки, iiko. |
![]()
Сона Саргсян
|
Для тех, кто идет в ногу со временем, мы проводим регулярные Если у вас есть вопросы по настройке, по функционалу или вы просто хотите быть в курсе новых трендов, тогда регистрируйтесь и подключайтесь к нашим вебинарам. Для вас всегда интересные спикеры, разбор задач на примере реальных кейсов, а также подарки самым активным. |
![]()
Сона Саргсян
|
Для установки Пинкит 2.0 перейдите по
![]() |
![]()
Елена Хажина
|
Регистрируйтесь по ссылке:
|
