- это дополнительный опыт в области бизнес-аналитики и построения бизнес-процессов для дальнейшей автоматизации деятельности;
- это способ дополнительного заработка, не отлучаясь от моей семьи, не расставаясь с моей дочуркой, сынишкой и любимой супругой.
2. Как CRM помогает бизнесу ?
CRM (Customer Relationship Management) сокращение слов в переводе с английского - система управления взаимоотношений с пользователями
(клиентами). Отсюда вытекает и смысл создания подобных систем.
Во-первых, CRM формирует и постоянно актуализирует клиентскую базу данных (БД).
Во-вторых, СRM позволяет проводить оперативный и систематический анализы по взаимоотношениям с клиентами. Построение всевозможных
аналитических отчетов ("воронка продаж", "отчет о проданных продуктах (услугах) и т.д.)
В третьих, CRM позволяет сохранять всю историю взаимоотношений с клиентами, вплоть до записей телефонных разговоров. При необходимости
можно поднять всю историю взаимоотношений и проанализировать, где же мы "отпугнули" клиента.
В четвертых, CRM позволяет сегментировать рынок по регионам, что рано или поздно приводит к созданию собственной партнерской сети,
которой также нужно управлять. CRM - в данном случае будет как раз той системой, в которой обязаны будут работать партнеры по единым правилам.
В пятых, по CRM хорошо видна загрузка и эффективность работы менеджеров по продажам. А для маркетинга CRM позволяет проводить целевые
адресные веерные рассылки, например приглашения на вебинары.