Цитата |
---|
Алексей Окара написал: Без привязки к их психотипу, ведь ребята жизнерадостные и много общаются с клиентами, так что все видео для них полезный кейс. |
Восприятие людей "без привязки к психотипу", т.е. без учета внутренних процессов, как минимум ограничено. Точно также как тренировка тела, без учета влияния на процесс психических составляющих, также как лечение тела, без учета психологических причин возникновения болезни.
Человек - это композит тела, ума и души. Исключив хотя бы один компонент из восприятия, система теряет целостность.
А на счет полезности кейса... Я безусловно, понимаю ваше стремление мотивировать других людей развиваться.
Однако, мы говорим о ситуации собеседования, а не последующего взаимодействия сотрудника и руководителя.
Каждое задание на собеседовании по правилам HR-психологии должно отражать какую либо часть будущей работы или же суть работы в целом. Потому что на основе заданий на собеседовании у кандидата автоматически формируется первичное представление о сути будущей работы. И на основе своего первичного впечатления кандидат принимает для себя решение: хочу/не хочу там работать и т.п.
Если же в последующем реальная работа окажется отличной от его первичного впечатления, тогда может наступить момент разочарования.
Поэтому я и спрашивала:
Цитата |
---|
Анастасия Вольская написал: Вашей компании, Алексей, действительно нужны сотрудники, которые умеют репрезентовать себя на камеру? Вы планируете давать им будущие рабочие задания, связанные с записью их на видео? |
Также жизнерадостность и количество общения с клиентами отнюдь не означает автоматической способности говорить на камеру. Вероятность увеличивает, но не обязательно это должно быть так. Мне известны обратные случаи и достаточно много. Точно также как совсем не означает, что если человек пользовался телефон на платформе Андройд, то он легко освоит телефон на платформе Мак, и наоборот. Освоит с высокой вероятностью, да. Но сколько сил и нервов потратит, да и зачем? Только ради полезности кейса?
Хотите реализовать свое стремление мотивировать других людей на выход из зоны комфорта? Хорошо, давайте уже действующим сотрудникам развивающие задания параллельно с основной работой с пометкой "По желанию", "Поощряется", "Обязательно" и т.д. Тут вы ограничены только вашей фантазией.
Соблюдая базовые правила проведения собеседований и тестовых испытаний, вы избежите будущих разочарований у сотрудника, даже неосознанных, создадите доверие вместо провокации недоверия, учтете их психологические особенности, даже не разбираясь в психотипах и психологии и создадите правильное первое впечатление о вашей компании, которое, как вы знаете создать второй раз невозможно.