Сегодня разберем довольно необычный кейс одного из наших заказчиков, который не использовал в рабочем процессе никакую CRM-систему. В его арсенале были лишь таблицы Гугл, сервис рассылок Юнисендер и сайт на 1С-Битрикс, чего вполне хватило для настройки автоматизации. Подробнее читайте далее.
1. Рабочий процесс заказчика без CRM
Бизнес-процессы в компании заказчика строятся по следующему принципу: продажи ведутся на сайте, а информация о них вручную вбивается сотрудниками в таблицы Гугл.
В таблице ведется учет продаж, а через Unisender время от времени выполняется рассылка.
В принципе, такого набора уже хватает для автоматизации, но по нашему мнению, заказчик теряет очень много дополнительных возможностей, так как не хочет приобретать лицензию на CRM.
Главный минус в таком процессе - это обилие ручного труда.
Все данные, включая контакты, заказы, продажи, менеджеры из всех возможных источников собирают в таблицы.
С рассылками Unisender и сбором аналитики история аналогичная - все делается вручную.
Для экономии времени мы предложили заказчику решить его задачу с помощью настройки двух интеграций: на выгрузку заказов с сайта в таблицы и выгрузку контактов с сайта в Юнисендер.
2. Настройка интеграций
2.1. Интеграция по выгрузке заказов с сайта в таблицы Гугл
Для настройки интеграции добавляем доступы к необходимому сайту и ставим его в качестве источника данных.
В поле “Куда отправляем данные” выбираем Google Sheets.
Пинкит будет забирать данные с сайта и передавать их в таблицы посредством API-запросов.
2.2. Интеграция по выгрузке контактов из заказов на сайте в Unisender
Тут настройка аналогична предыдущей. Выбираем в качестве источника сайт, а приемником данных выбираем Unisender.
Триггером можно выбрать добавление контакта, либо обновление контакта, если он уже существует.
3. Рабочий процесс при использовании CRM
3.1 Интеграция по передаче данных с сайта на 1С-Битрикс в Битрикс24 и обратно: заказы с сайта - в сделки Битрикс24
С помощью интеграции по выгрузке статусов можно отследить, на какой стадии находится заказ.
Как только сделка продвигается по стадиям в Битрикс24 вплоть до закрытия (с отказом или успехом), эти данные уходят в соответствующий заказ на 1С-Битрикс.
Если сделка завершается, то и заказ тоже закрывается.
Автоматизация высвободит рабочее время сотрудников, которые вынуждены мониторить процессы в админке сайта.
Так все необходимые манипуляции можно выполнять в CRM.
3.2. Интеграция Unisender-Битрикс24-Google Sheets
Не менее полезная интеграция для передачи статусов рассылки из Unisender в Битрикс24 и далее в таблицы Гугл.
Допустим, заказчик сделал рассылку.
Каждый из контактов, получивший ее, реагирует тем или иным образом: прочитал, перешел по ссылке и так далее.
Исходя из этих статусов, мы можем проанализировать и сегментировать базу данных.
Реакции можно передать в Битрикс24, где каждому контакту присваивается отметка в пользовательском поле ”Статус”, как вариант.
Пользователи, которые открыли письмо и перешли по ссылке - целевые клиенты.
Задача менеджеров прозвонить их и в перспективе затащить на встречу.
Подробнее о том, как можно обогатить Google Sheets такими статусами для более расширенной аналитики, читайте здесь.
Итог
Настроить автоматизацию можно и без использования CRM, но если бы у заказчика был Битрикс24, это дало бы ему множество дополнительных возможностей.
Маркетинг компании вышел бы на новый уровень, а объем ручного труда сократился еще сильнее.
Если вы еще не приняли решение, покупать ли Битрикс24 и настраивать ли интеграции с внешними веб-сервисами, регистрируйтесь в личном кабинете Пинкит по ссылке: https://lk.pinkit.io/register и посмотрите, как можно им пользоваться.
Алексей Окара,
основатель Пинол и продакт-менеджер Пинкит
Время работы специалистов Пн.–Пт.: с 9:30 до 18:30; Сб.-Вс.: выходные.
Павел Филатов
|
Сервис
Самые востребованные интеграции по API: Google Sheets, Unisender, СберБанк, HH.ru, Контур.Фокус, GetCourse, Банки, iiko. |
Павел Филатов
|
А вы уже смотрели наш раздел "
|
Павел Филатов
|
Для тех, кто идет в ногу со временем, мы проводим регулярные
Если у Вас есть вопросы по настройке, по функционалу или вы просто хотите быть в курсе новых трендов, тогда регистрируйтесь и подключайтесь к нашим вебинарам. Для вас всегда интересные спикеры, разбор задач на примере реальных кейсов, а также подарки самым активным. |