Подготовка отчетов практически в любой компании занимает внушительную часть рабочего времени. Для систематизирования массива данных и уменьшения работы руками этот процесс стоит автоматизировать.
Например, для составления отчетов можно использовать выгрузку данных в таблицы и построение на основе этой информации дашбордов. Однако в процессе можно столкнуться с неординарными ситуациями.
Подробнее читайте далее.
1. Ситуация на примере заказчика
1.1 Зачем нужна автоматизация при составлении отчетов
У одного из наших заказчиков отдел маркетинга ведет рабочий процесс в Битрикс24.
По истечении месяца руководитель подразделения составляет отчет, в который попадают задачи, выполненные за отчетный период.
Исходя из этих данных формируется оплата плюс начисляются бонусы сотрудникам.
До использования интеграции ответственный за составление отчета сотрудник выполнял все действия вручную.
Из-за этого отчеты составлялись долго и нередкими были случаи ошибок и других неприятных рабочих моментов.
Но все изменилось с началом использования интеграции, которая автоматически выгружает данные о тайминге из Битрикс24 в Exel, а по полученной информации строится дашборд.
Выгрузка звонков из Битрикс24 в отчеты Google Sheets плюс визуализация на дашбордах для руководителя - читайте в статье.
Плюс такого подхода в том, что доступ к отчету имеет каждый сотрудник из отдела маркетинга.
Сотрудник может самостоятельно следить за общими и собственными показателями и понимает, сколько задач не хватает до выполнения плана.
Как только задача выполнена - выработку по ней должен принять руководитель.
Конечно, можно смотреть закрытые задачи непосредственно в Скраме Битрикс24 или в разделе "Задачи и проекты":
Но так как сотрудников много, то и задач может быть огромное количество, и найти нужную в общей массе довольно непросто:
Решить эту проблему поможет построение дашбордов, в котором есть возможность отфильтровать задачи по группам, статусу или срокам завершения.
Это поможет в поиске необходимой информации и серьезно сэкономит время.
1.2. Что делать, если необходимых задач нет в бэклоге и спринте
Допустим, компания работает по Scrum недельными спринтами.
Все задачи, которые находятся в работе, можно найти в активном спринте.
Новые задачи, а также те, которые можно выполнить позднее, размещены в бэклоге.
В конце недели незавершенные задачи переносятся в очередной спринт.
Отчеты по товарам из Битрикс24 в эксель с разбивкой по менеджерам, типу контакта и количеству поступающих лидов: читайте здесь.
Рассмотрим внештатную ситуацию: руководитель случайно закрыл и текущий спринт и последующий.
Теперь в активный спринт добавить задачи невозможно, также как и возобновить предыдущий:
А при наличии дашборда в нем можно посмотреть список задач в работе и важные незавершенные задачи:
Также есть возможность отслеживать задачи по срокам выполнения:
И аналогично по стадиям:
Но для построения дашборда нам нужны данные, на которых он будет основываться. Для этого настраиваем интеграцию Битрикс24 и Exel.
2. Настройка интеграции для выгрузки задач из Битрикс24 в таблицу для построения дашборда
Шаг первый: Откуда
Откуда отправляем данные - Битрикс24, когда - “Задача-обновлено”, статус - “Завершена”.
Так мы получим данные о всех завершенных задачах, если нам необходимо построить по ним отчет
Шаг второй: Инструменты
Для обработки дополнительных данных применяем необходимые инструменты.
Шаг третий: Куда
Куда отправляем данные - Google Sheets, Когда - “Добавить новую строку”, выбираем нужные лист и таблицу.
Шаг четвертый: Сопоставление данных
На этом шаге нужно сопоставить поля задачи и столбики таблицы.
Шаг пятый: Запуск
Сохраняем интеграцию и запускаем
Резюмируем
Дашборды позволяют не только существенно ускорить составление отчетов, но и избавить сотрудников от рутинной работы.
Плюс данные визуализированы, что позволяет легче воспринимать информацию и искать необходимые задачи по нужному критерию.
Если хотите протестировать интеграции Битрикс24 с таблицами и другими сервисами, регистрируйтесь по ссылке в личном кабинете Пинкит: https://lk.pinkit.io/register.
Алексей Окара,
основатель Пинол и продакт-менеджер Пинкит
Время работы специалистов Пн.–Пт.: с 9:30 до 18:30; Сб.-Вс.: выходные.
Павел Филатов
|
Сервис
Самые востребованные интеграции по API: Google Sheets, Unisender, СберБанк, HH.ru, Контур.Фокус, GetCourse, Банки, iiko. |
Павел Филатов
|
А вы уже смотрели наш раздел "
|
Павел Филатов
|
Для тех, кто идет в ногу со временем, мы проводим регулярные
Если у Вас есть вопросы по настройке, по функционалу или вы просто хотите быть в курсе новых трендов, тогда регистрируйтесь и подключайтесь к нашим вебинарам. Для вас всегда интересные спикеры, разбор задач на примере реальных кейсов, а также подарки самым активным. |