Иногда в рабочем процессе возникает проблема или задача, которую не решить одним только стандартным функционалом CRM (например, amoCRM или Битрикс24). В таком случае приходится тратиться на доработки по автоматизации, однако гарантий в окупаемости таких вложений нет.
Предлагаем ознакомится с решением от нашей компании: пробный тариф Пинкит и настройкой тестовой интеграции (пилота). Подробнее читайте далее в статье.
1. Подробнее о "пилоте" и настройке тестовой интеграции
Разберем на примере нашего заказчика, который покупает у нас продление лицензии на CRM (тут не важно — amoCRM или Битрикс24), за что получает бонусные часы технической поддержки.
У заказчика возникла идея по автоматизации ряда рабочих процессов, но реализовать задачу при помощи штатного функционала CRM нельзя.
К примеру, ему нужна интеграция для обмена данными между Битрикс24 и таблицами Гугл. Также можно сделать интеграцию с "МойСклад" и "Юнисендер" (тут можно говорить о любом сервисе, который поддерживает передачу данных по API, но не имеет готовой интеграции, покрывающей бизнес-сценарий заказчика, в маркете).
Давайте разберемся, в чем "боль" и в каких ситуациях у заказчика возникают сомнения, которые мешают ему принять решение об использовании Пинкит:
1.1 Нужно настроить интеграцию с веб-сервисом, для которого пока не реализована авторизация в личном кабинете Пинкит.
Решение: в подобной ситуации авторизацию, а также все действия и события для нужного сервиса мы добавляем в Пиникт за свой счет.
Затем вы сможете протестировать сязку с новым сервисом и, если возникнут проблемы с API, устраним возможные ошибки в ее работе.
Уменьшение рисков для заказчика при внедрении Битрикс24: внедрение по Scrum. Читайте по ссылке.
1.2 Заказчику требуется только одна интеграция, но не понятно, какая будет проходить через нее нагрузка.
Как считаются API-вызовы в интеграциях на примере выгрузки дела из одного Битрикс24 в другой? Подробности в статье.
1.3. Заказчик не уверен в потенциальной бизнес-пользе.
Бывают случаи, что заказчику требуется настройка довольно большой автоматизации, но работать приходится с ограниченным бюджетом.
В такой ситуации хочется гарантий в окупаемости расходов.
Решение: настройка пилота без покупки лицензии Пинкит (пробный тариф Пинкит).
В рамках недельного спринта мы настраиваем одну-две интеграции (реализуем бонусные часы техподдержки, котрые получает заказчик за покупку лицензии на CRM).
Продолжительность и количество реализуемых задач согласуется перед началом работ.
Пилотом можно понимать и настройку вебхука для автоматизации внутри CRM. Об использовании вебхука для расширения возможностей вашей amoCRM или Битрикс24 читайте здесь.
Кстати, главная фишка пробного тарифа — он позволяет протестировать интеграцию бесплатно:
2. Бизнес-польза интеграции: как понять, что результат стоит потраченных средств
Для наглядности разберем ситуацию на примере. Представим, что в вашей компании используются Битрикс24 и Unisender.
Менеджер перед рассылкой вручную переносит значения полей и контакты из Битрикс24 в Юнисендер, что занимает немало времени сотрудника.
Рассылка Unisender из-под робота или бизнес-процесса Битрикс24: подробности в нашем блоге.
Мы настроили пилотную интеграцию, которая снизила необходимость в работе руками: все нужные данные автоматически выгрузятся из CRM в нужный список Юнисендер.
Получается, что сотрудник может сосредоточится на коммуникации с клиентами, а не заниматься повседневной рутиной. Значит и объем рассылок будет только расти.
Разберем еще один популярный среди заказчиков запрос — настройку облегченной аналитики.
Это может быть выгрузка данных о сделках в Google Sheets (или в базу данных) и дальнейшая визуализация данных на дашбордах.
В Пинкит заказчик может увидеть нагрузку, которую генерирует интеграция. Она может быть внушительной в зависимости от объёма данных, а на каждый тариф выделяется миллион API-вызовов в год.
3. Выгрузка статусов заказов из ITigris в статусы сделок Битрикс24: пример настройки пилота
Разберем настройку интеграцию для одного из наших заказчиков. Авторизации с нужным сервисом ранее не было в Пинкит.
Все новые события и ТЗ мы согласовали заранее на предварительной встрече.
Кстати, все расходы на добавление авторизации, новых событий на первом и третьем шаге, а также разработка и тестирование мы берем на себя. Бонусные часы технической поддержки тратятся только на настройку интеграции.
Итак, первым делом настраиваем авторизацию. Здесь нужно ознакомиться с документацией, получить API-ключ и добавить доступы к необходимому сервису (в конкретном случае — Итигрис).
Шаг первый: Откуда
На первом шаге настройки интеграции добавляем событие, которое ранее добавила разработка. Например, получить статус заказа в ИТигрис:
Шаг второй: Инструменты
На этом этапе добавляем дополнительные запросы, настраиваем фильтры и другие инструменты, помогающие точнее отработать запрос заказчика.
Шаг третий: Куда
Передаем из ITigris в сделки Битрикс24 статусы заказов.
Шаг четвертый: Сопоставление данных
Сопоставляем поля заказа в ИТигрис и поля сделки Битрикс24 и запускаем интеграцию.
Далее наступаем момент тестирования пилота. В случае корректной работы и отсутствия ошибок следующие интеграции настраиваются уже в рамках лицензии Пинкит.
Если у вас есть вопросы, пишите нам в Телеграм или WhatsApp.
Также вы можете самостоятельно протестировать сервис, для этого зарегистрируйтесь в личном кабинете по ссылке: https://lk.pinkit.io/register.
Алексей Окара,
основатель Пинол и продакт-менеджер Пинкит
Время работы специалистов Пн.–Пт.: с 9:30 до 18:30; Сб.-Вс.: выходные.