Сегодня разберем кейс одного из наших заказчиков, который начал сотрудничать с партнером, использующим серверную версию Microsoft Dynamics CRM. Сам заказчик пользовался Битрикс24 и хотел настроить быстрый и стабильный обмен лидами между двумя сервисами.
Далее расскажем, как настроить такую интеграцию с помощью платформы Пинкит.
1. Запрос заказчика: настраиваем обмен данными без вебхуков
Итак, рабочий процесс заказчика идет в Битрикс24, а его нового партнера - в Microsoft Dynamics CRM.
Удобнее всего было бы сменить зарубежное ПО на Битрикс24 и настроить связь двух отечественных порталов. Однако партнер выступил против такой идеи.
Свою позицию он объяснил тем, что миграция - это, по его мнению, слишком долго и дорого.
Плюс в Microsoft Dynamics прикручено немало доработок под конкретный рабочий процесс.
Поэтому главная задача - настроить быстрый и безопасный обмен лидами (в данном случае это распределение входящих заявок) между двумя порталами Microsoft Dynamics и Битрикс24.
Похожий кейс, но не про Microsoft Dynamics, а про ELMA365, читайте здесь.
Для решения задачи заказчик хотел обратиться к функционалу вебхуков.
О том, что такое вебхуки и как они помогают для интеграции внешних веб-сервисов с Битрикс24, читайте в статье.
Но этот вариант не подошел, так как стандартный программный код дает доступ ко всему порталу, а не только к конкретным лидам.
Часто мы используем вебхуки для того, чтобы обойтись без разработки внутри одного портала Битрикс24. Например, чтобы узнать количество задач в сделке. Подробнее читайте в статье.
Проблему решено было урегулировать другим способом, а именно с помощью интеграции Пинкит по обмену лидами.
Настроив необходимые инструменты, мы будем выгружать только те данные, которые требуются.
Такой сценарий подойдет не только для лидов, но и для других сущностей, как например, сделок, смарт-процессов и так далее.
Кейс об обмене задачами Битрикс24 (из коробки в облако) и проверке интеграции на успех читайте здесь.
Переходим к настройке интеграции.
2. Настройка интеграции на выгрузку и обновление лидов из Битрикс24 в Microsoft Dynamics
Шаг первый: Откуда.
Настраиваем интеграцию на создание или обновление лида. Здесь есть вариант настройки статуса.
К примеру, можем выгружать только те лиды, которые находятся на стадии "Необработан".
Нам необходимо передавать только определенные лиды, в данном случае зададим критерий "Ответственный".
Так входящие заявки, поступающие в Битрикс24, будут распределяться между сотрудниками компании заказчика и сотрудниками компании партнера.
Останется только указать ответственного через пользовательский фильтр (портал партнера), и к нему будут улетать соответствующие заявки:
Для этого используем фильтр типа "Запрос", указываем параметр - ASSIGNED_BY_ID, это код поля "Ответственный" за лид. Указываем ID сотрудника, по которому осуществляется выборка.
Шаг второй: Инструменты
Настраиваем сопоставление ответственных в Битрикс24 и в Microsoft Dynamics.
Ответственному в Битрикс24 нужно сопоставить соответствующего сотрудника в Microsoft Dynamics.
Указываем путь к полю “Ответственный”: source.ASSIGNED_BY_ID. Сопоставляем сотрудников по ID:
Шаг третий: Куда
Даем доступ к Microsoft Dynamics и передаем на эту платформу отфильтрованные лиды.
Шаг четвертый: Сопоставление данных
Далее требуется сопоставить поля лидов в Битрикс24 и Microsoft Dynamics.
Сделать это можно с помощью оператора “@”, так как в Пинкит уже добавлены пользовательские поля.
На обеих платформах сопоставляем также и ответственных при помощи значения {{step2}} - это сопоставление уже настроено через шаг "Инструменты".
Шаг пятый: Запуск
Даем интеграции название, задаем периодичность запроса данных, время отправки первого запроса (или выборку за все время) и запускаем.
3. Резюмируем
В итоге заказчику удалось настроить стабильную и оперативную связь с порталом партнера так, чтобы в Microsoft Dynamics уходили только необходимые лиды, что позволило избежать путаницы и структурировать рабочий процесс.
Плюс интеграция на платформе Пинкит помогла сократить ручной труд менеджеров и гораздо быстрее обрабатывать входящие заявки.
Если вам нужно выгрузить лиды, задачи, сделки и другие данные из Битрикс24 в другую CRM или внешний сервис, регистрируйтесь и протестируйте интеграции в личном кабинете Пинкит: https://lk.pinkit.io/register.
Алексей Окара,
основатель Пинол и продакт-менеджер Пинкит
Время работы специалистов Пн.–Пт.: с 9:30 до 18:30; Сб.-Вс.: выходные.
Павел Филатов
|
Сервис
Самые востребованные интеграции по API: Google Sheets, Unisender, СберБанк, HH.ru, Контур.Фокус, GetCourse, Банки, iiko. |
Павел Филатов
|
А вы уже смотрели наш раздел "
|
Павел Филатов
|
Для тех, кто идет в ногу со временем, мы проводим регулярные
Если у Вас есть вопросы по настройке, по функционалу или вы просто хотите быть в курсе новых трендов, тогда регистрируйтесь и подключайтесь к нашим вебинарам. Для вас всегда интересные спикеры, разбор задач на примере реальных кейсов, а также подарки самым активным. |