Нередко заказчики обращаются к нам с запросом настройки автоматизации внутри CRM Битрикс24. Такие задачи обычно решаются либо при помощи бизнес-процессов, либо роботов. Но в ряде ситуаций эти инструменты помочь не могут. Рассчитывать остается на разработку на сервере заказчика или на создание приложения на сервере разработчика.
В этом же кейсе речь пойдет более простом варианте: настройке вебхука, как альтернативе привлечения программистов.
1. Ситуация заказчика и наши предложения
Задача заказчика заключается в том, чтобы при создании сделки на стороне Битрикс24 и при достижении ей конкретной стадии формировались задачи.
При этом система должна проверить, не создавалась ли подобная задача ранее.
Объясним на примере. Представим, что клиент оплачивает сделку.
В таком случае бухгалтеру автоматически ставится задача на отправку закрывающих документов с четко установленным сроком выполнения в пять рабочих дней.
Кейс о создании вебхуков без разработки на примере получения товаров из смарт-процессов Битрикс24 читайте в статье.
Польза от внедрения автоматизации заключается в следующем:
- отгрузочные документы не дублируются;
- все документы отгружаются своевременно, так как задачи создаются через бухгалтера;
- задачи ставятся на менеджеров автоматически.
В ситуации заказчика важно отметить один нюанс.
Ранее он использовал вебхук, размещенный на сервере клиента, рядом с его сайтом.
О том, почему нельзя просто взять и передать данные из сервиса А в Битрикс24, читайте тут.
Такое соседство приводило к периодическим крашам сайта.
Заказчик обратился к нам с просьбой перенести вебхук на наш сервер или найти другое решение проблемы, чтобы сделать его работу менее критичной для сайта.
Что такое нагрузка и ограничение API-вызовов, читайте здесь.
Перед нами стояла задача оптимизировать процесс таким образом, чтобы проверять наличие задачи в сделке и создавать ее автоматически в случае отсутствия.
Реализовать эту идею лучше всего с помощью собственного вебхука.
Кстати, тут почитайте кейс о том, как мы ушли от разработки локальных приложений.
Исходная настройка выглядела следующим образом:.
Мы упростили схему бизнес-процесса:
Далее переходим к настройке вебхука в Пинкит.
Больше кейсов о вебхуках здесь.
2. Настройка добавления вебхука для бизнес-процесса Битрикс24
Работа выполняться будет в уже существующем бизнес-процессе на портале Битрикс24 у клиента.
2.1. Заходим в личный кабинет Пинкит (потребуется регистрация) и добавляем интеграцию, представленную в общем списке следующим образом:
2.2. Создаем вебхук. Выбираем сервис Webhook, настраиваем отправку данных в момент его срабатывания и устанавливаем доступ:
2.3. Настраиваем инструменты, которые последовательно проверяют задачи по сделке и их количеству.
При отсутствии задач создается новая с определенным названием и описанием.
2.4. Указываем, что задача создается в Битрикс24. Указываем группу и ответственного, если это необходимо.
2.5. Настраиваем название, описание задачи и фиксированный крайний срок.
2.6. Копируем ссылку на созданный вебхук и интегрируем его в бизнес-процесс.
Теперь, когда бизнес-процесс достигнет ветки, где сработает вебхук, выполнится проверка наличия задач в сделке.
При их отсутствии будет создана задача для соответствующего ответственного с заполненным заголовком и крайним сроком.
В случае наличия задачи работа интеграции будет остановлена.
С помощью вебхуков можно не только обойтись без сторонней разработки, но и сделать бизнес-процесс более простым, плюс снизить ручной труд за счет автоматизации. Если вам интересен такой подход, попробуйте создать вебхук самостоятельно в нашем личном кабинете.
Алексей Окара,
основатель Пинол и продакт-менеджер Пинкит
Время работы специалистов Пн.–Пт.: с 9:30 до 18:30; Сб.-Вс.: выходные.
Павел Филатов
|
Сервис
Самые востребованные интеграции по API: Google Sheets, Unisender, СберБанк, HH.ru, Контур.Фокус, GetCourse, Банки, iiko. |
Павел Филатов
|
А вы уже смотрели наш раздел "
|
Павел Филатов
|
Для тех, кто идет в ногу со временем, мы проводим регулярные
Если у Вас есть вопросы по настройке, по функционалу или вы просто хотите быть в курсе новых трендов, тогда регистрируйтесь и подключайтесь к нашим вебинарам. Для вас всегда интересные спикеры, разбор задач на примере реальных кейсов, а также подарки самым активным. |