Если вы используете онлайн-кассу для принятия платежей от клиентов (например, ЮКасса), и управляете своими сделками в Битрикс24, то этот материал будет для вас полезным.
В статье расскажем о том, как передавать информацию о платежах из ЮKасса в Битрикс24 и автоматически изменять статусы сделок при получении оплаты. Вы узнаете, как настроить автоматическую отправку уведомлений о платежах в задачу, чат или "колокольчик" Битрикс24.
Если вам нужна интеграция для двустороннего обмена данными между платформой Мой Склад и таблицами Гугл, вам поможет наш сервис Пинкит.
Протестируйте сценарии автоматизации в личном кабинете Пинкит, зарегистрировавшись по ссылке: https://lk.pinkit.io/register/
Тарифы на платформу и функционал в тарифной сетке можно посмотреть здесь: https://pinkit.io/
Алексей Окара,
основатель Пинол и продакт-менеджер Пинкит
Задача
Допустим, вы занимаетесь продажей оборудования (или других товаров / услуг) и используете портал Битрикс24 для ведения сделок. Чтобы упростить процесс приема платежей от физических лиц, вы подключили ЮКассу к порталу.
Теперь, когда клиент обращается к вам с желанием приобрести товар или делает заказ на сайте, вы создаете соответствующую сделку в Битрикс24 и нажимаете кнопку "Принять оплату". После этого генерируется ссылка на оплату, которую можно отправить клиенту по смс или электронной почте, прямо из сделки:
После получения ссылки, клиент переходит по ней и производит оплату, используя любой удобный для него способ. Система отображает информацию об оплате в соответствующей сделке или заказе:
Для того, чтобы узнать, был ли оплачен счет по сделке, необходимо открыть карточку этой сделки. В противном случае вы не сможете узнать, была ли произведена оплата клиентом. Однако такой подход не всегда удобен, поскольку требует постоянного мониторинга каждой сделки. Более того, без подтверждения оплаты товар не может быть отгружен, что может привести к задержкам и неудовлетворенности клиента.
Решение
Как решить данную проблему? Удобным вариантом будет получать автоматические уведомления о сделке через чат или пуш-уведомления в Битрикс24. Можно также создавать задачу для ответственного сотрудника при получении оплаты в Юкасса и автоматически завершать сделку со статусом "Успешно".
Интеграционная платформа Пинкит поможет реализовать все эти функции, а две интеграции ЮКасса с Битрикс24 обеспечат необходимую автоматизацию. Как настроить все это, мы расскажем далее.
2. Настройка интеграции для отправки уведомлений и смены стадии сделки в Битрикс24 при поступлении оплаты в ЮКассе.
Когда в Юкасса поступает новый платеж, срабатывает вебхук, который передает информацию о поступлении средств в сущность Битрикс24. При этом инициируется отправка уведомления для менеджера через чат, задачу или "колокольчик".
Процесс настройки в личном кабинете Пинкит состоит из пяти шагов:
Шаг 1. Настраиваем следующие параметры:
- "Откуда отправляем данные": Webhook;
- "Когда": сработал вебхук;
- "Подключение к приложению": мой аккаунт Webhook.
Шаг 2. Настраивается инструментарий для более точной автоматизации. Например, если требуется отправлять уведомления об оплате только определенных групп товаров, либо проверять, была ли полностью оплачена сделка, заказ или счет.
Важно отметить, что на этом шаге можно осуществить поиск данной оплаты внутри Битрикс24.
Шаг 3. Выбираем Битрикс24 в качестве получателя данных и определяем необходимое действие: "Отправить уведомление" или "Обновить сделку". Например, для изменения ее стадии или завершения. Если в Битрикс24 сделка отсутствует, то она будет автоматически создана.
Шаг 4. Настраиваем сопоставление данных в зависимости от того, как отправляем уведомление - через пуш, задачу или чат сделки.
Шаг 5. На пятом этапе получаем уникальную ссылку для создания вебхука.
Итог
Настройка интеграции ЮКасса с Битрикс24 завершена. Чтобы автоматизировать процесс работы, осталось только сохранить и запустить её.
Кстати, кроме уведомлений о успешном платеже, также можно настроить оповещения о неудачных транзакциях. В этом случае можно создать задачу на менеджера, для уточнения у клиента причины отмены платежа и не требуется ли ему помощь с оплатой.
Сценарии настраиваются достаточно гибко.
Если вам нужна интеграция для двустороннего обмена данными между платформой Мой Склад и таблицами Гугл, вам поможет наш сервис Пинкит.
Протестируйте сценарии автоматизации в личном кабинете Пинкит, зарегистрировавшись по ссылке: https://lk.pinkit.io/register/
Тарифы на платформу и функционал в тарифной сетке можно посмотреть здесь: https://pinkit.io/
Алексей Окара,
основатель Пинол и продакт-менеджер Пинкит
Время работы специалистов Пн.–Пт.: с 9:30 до 18:30; Сб.-Вс.: выходные.
Маргарита Захарова
|
Самые востребованные интеграции по API: Google Sheets, Unisender, СберБанк, HH.ru, Контур.Фокус, GetCourse, Банки, iiko. |
Маргарита Захарова
|
Для тех, кто идет в ногу со временем, мы проводим регулярные
Если у Вас есть вопросы по настройке, по функционалу или вы просто хотите быть в курсе новых трендов, тогда регистрируйтесь и подключайтесь к нашим вебинарам. Для вас всегда интересные спикеры, разбор задач на примере реальных кейсов, а также подарки самым активным. |
Маргарита Захарова
|
|
Маргарита Захарова
|
А вы уже смотрели наш раздел "
|
Елена Хажина
|
Протестируйте сценарии автоматизации в личном кабинете Пинкит, зарегистрировавшись по ссылке:
|