Разберем кейс нашего заказчика, который занимается организацией праздников для детей и других мероприятий, предполагающих кейтеринг. В данной сфере необходимо строго учитывать запросы клиентов, работать с внушительным количеством информации и принимать во внимание самые мелкие детали. Все это порождает немалое количество ручного труда, который можно и нужно автоматизировать. О том, как это сделать при помощи Пинкит, читайте в материале.
1. В чем сложность и как поможет автоматизация?
Рабочий процесс в компаниях наших заказчиков, которые занимаются организацией праздников и кайтеринга, организован обычно так: клиентская база хранится в amoCRM или Битрикс24.
Там же ведутся сделки вместе с каталогом товаров и услуг.
Все что касается кейтеринга (это комплексная услуга по организации питания, работе официантов, поваров и аренде оборудования на мероприятии) ведется в системе Iiko.
О выгрузке заказов Iiko в сделку Битрикс24 и обратную выгрузку статуса заказа из сделки в iiko читайте в статье.
Одна из сильнейших головных болей наших заказчиков из данной сферы — отсутствие разделения услуг кейтеринга и остальной части обслуживания.
Обычно организаторы мероприятий не дробят услуги, и в общий чек попадают как сумма за праздничный стол, так и, например, сумма за аренду помещения.
Все это записывается в одну услугу, после чего заказчику мероприятия озвучивают общую цифру платежа.
Кейс об отмене или изменении сделки в Битрикс24 с передачей изменения или отмены брони в сервис Iiko читайте здесь.
Такие показатели как списки блюд, ингредиенты в них (у детей может быть аллергия) и другое вносится в сделку вручную. Таким же способом создается и заказ в Iiko.
Наша задача — автоматизировать все процессы, чтобы сотрудники занимались основной своей задачей — организационными моментами мероприятия, а не ручным копированием информации из одной системы в другую.
О выгрузке брони из Iiko в сделку Битрикс24 и обмен статусами броней читайте здесь.
Запрос заказчиков всегда один и тот же: передавать в Iiko только необходимые товары из Битрикс24 или amoCRM, исключив, например, плату за аренду помещения.
Для решения задачи реализуем следующий сценарий: при переводе сделок на определенную стадию, данные о заказе (количество гостей, дата мероприятия и т. д.) выгружаются из Битрикс24 или amoCRM в Iiko.
Товары выбираются только из нужной категории, чтобы исключить ошибки.
По этой категории товаров сопоставляем блюда из меню.
После завершения заказа в Iiko, Пинкит автоматически закрывает сделку и формирует чек.
Далее разберем, как настроить интеграцию Iiko с Битрикс24 или amoCRM.
2. Интеграция Битрикс24 или amoCRM c Iiko
Разберем все пошагово: в компанию заказчика приходит заказ на организацию детского праздника.
Ответственный сотрудник создает в CRM-ке сделку и вносит в нее услуги, запрашиваемые клиентом: аренду помещения, декорирование и, самое важное, меню мероприятия.
По соответствующим категориям в CRM добавляем товары в сделку. Товары из меню выгружать нужно в бронь Iiko совместно с данными о заказчике мероприятия.
Если товары находятся только в каталоге Iiko, то первым делом выгружаем их в amoCRM или Битрикс24 в соответствующую категорию. Реализуем это с помощью дополнительной интеграции.
Настройка интеграции для выгрузки сделок:
Шаг первый: выбираем CRM (amoCRM или Битрикс24). Подключаем доступ и указываем необходимые воронку и стадию сделки для выгрузки данных:
Шаг второй: настраиваем инструменты для сопоставления категорий товаров из меню в обеих платформах. Это нужно, чтобы в Iiko не поступали товары из других категорий.
Шаг третий: выбираем iiko, действие - создать бронь, подключаем доступ:
Шаг четвертый: настраиваем сопоставление полей сделки и брони.
Шаг пятый: Запускаем интеграцию.
Если заказчик мероприятия решит внести изменения в меню, подключится вторая интеграция, которая обновит сделку, создаст новую бронь в Iiko и автоматически закроет старую.
По окончании праздника и оплаты услуг бронь со стороны Iiko завершается, формируется чек, который передается в сделку в Битрикс24 или amoCRM через интеграцию с помощью Пинкит по API.
Этот чек прикрепляется к таймлайну и сделка переводится на стадию "Оплачено".
У вас есть похожий запрос? Регистрируйтесь в личном кабинете Пинкит и протестируйте интеграцию CRM c iiko самостоятельно.
Алексей Окара,
основатель Пинол и продакт-менеджер Пинкит
Время работы специалистов Пн.–Пт.: с 9:30 до 18:30; Сб.-Вс.: выходные.
Павел Филатов
|
Сервис
Самые востребованные интеграции по API: Google Sheets, Unisender, СберБанк, HH.ru, Контур.Фокус, GetCourse, Банки, iiko. |
Павел Филатов
|
А вы уже смотрели наш раздел "
|
Павел Филатов
|
Для тех, кто идет в ногу со временем, мы проводим регулярные
Если у Вас есть вопросы по настройке, по функционалу или вы просто хотите быть в курсе новых трендов, тогда регистрируйтесь и подключайтесь к нашим вебинарам. Для вас всегда интересные спикеры, разбор задач на примере реальных кейсов, а также подарки самым активным. |