1. Приложение "Запись на прием", МИС, Битрикс24 и возможные проблемы
К нам обратилась медицинская клиника, которую заинтересовало наше приложение "Запись на прием" для Битрикс24.
С помощью приложения заказчик хотел организовать бронирование ресурсов в своей клинике: записывать пациентов на прием к врачу или услугу в нужном кабинете. К слову, "Запись на прием" подойдет не только медучреждениям, но и салонам красоты, а также фитнес-залам в модели бронирования одного ресурса. Подробнее можно почитать в нашей статье.
Приложение "Запись на прием" и правда помогло бы заказчику в решении его задачи, но только по одному из ресурсов. То есть, нужна доработка. Но приложение уже опубликовано на Маркетплейсе Битрикс24 и мы не можем его дорабатывать.
Отсюда возник вопрос: есть ли способ решить задачу бронирования ресурсов с помощью функционала Битрикс24?
Нашему заказчику было важно, чтобы менеджеры клиники не теряли пациентов и информация об их визитах к врачам и предоставленных услугах сохранялась в базе.
Также нужно равномерно распределять нагрузку по врачам и кабинетам, чтобы избежать пробелов в расписании.
И наш ответ — способ есть! В текущей ситуации не стоит задача учитывать внутренние процессы, относящиеся к непосредственному лечению пациентов (то есть, не обязательно использовать МИС).
В первую очередь нам нужна удобная система бронирования ресурсов клиники и ведения учета пациентов. А с этим прекрасно справятся Битрикс24 с Пинкит.
Сам по себе учет данных смысла особого для развития компании не имеет, это просто записная книжка, поэтому нужна аналитика плюс дашборды, которая покажет динамику в разрезе ключевых показателей, интересующих клиента.
Алексей Окара,
основатель Пинол и продакт-менеджер Пинкит
Плюсом идет автоматическая выгрузка отчетности в таблицы Google с помощью Пинкит.
Важно отметить, что клиника заказчика оказывает дорогие премиум-услуги и пациенты не записываются на прием самостоятельно. За каждым пациентом закрепляется персональный менеджер, сопровождающий его во время всего процесса лечения.
Учитывая важность клиентского сервиса, автоматизация напрашивается сама собой.
Например, программы лояльности с регулярным информированием пациентов об акциях, новых услугах и других новостях клиники.
При этом нужно принимать во внимание личные особенности каждого пациента, чтобы они продолжали лечиться в клинике и приобретали допуслуги.
Итак, у нас есть база пациентов и информация для анализа, рассказываем как автоматизировать отчетность в таком случае.
2. Выгружаем данные из сделок Битрикс24 в аналитику Google Sheets плюс дашборды
Процесс учета в клинике организован так: по каждому пациенту, записавшемуся на прием, создается контакт в Битрикс24. В карточке контакта ведется информация о пациенте, а данные о его приемах фиксируется в таймлайне контакта. Каждая запись — это сделка, в которой содержатся данные о времени, дате и сумме услуги, а также об лечащем враче.
Администрации клиники нужно отслеживать регулярность предоставления услуг, а также определить, к каким врачам возвращаются клиенты, а к каким нет (конверсия записей).
Кроме того, заказчика заботит эффективность менеджеров, сопровождающих пациентов, их способностью превратить потенциальных клиентов в реальные приемы (ведь пациент, записавшийся, но не явившийся, остается лишь лидом, а не реальным контактом).
Прием пациента врачом отображается в виде события в календаре, к которому привязывается соответствующая сделка.
Если хотите почитать об аналитике продаж из Битрикс24, то ознакомьтесь с нашей подборкой.
Настройка интеграции:
Первый шаг - В личном кабинете Пинкит выбираем источником Битрикс24, и в зависимости от того, какая сущность нам нужна, выгружаем сделки или события в календаре. Далее, подключаем доступ и переходим к следующему шагу:
Второй шаг "Инструменты" - если потребуется, дополнительно настраиваем API-запросы.
Третий шаг - выбираем выгрузку в Google Sheets. Тут на каждое событие либо сделку создаем новую строку и указываем таблицу и лист:
Четвертый шаг - сопоставляем поля сущности Битрикс24 и ячейки таблицы в зависимости от того, какие агрегированные данные нужны - сумма сделки, привязанный специалист, контакт, продолжительность события или другое.
На этом настройка завершена, ставим галочку “выгрузки за все время” и запускаем интеграцию.
Визуализация отчетов
После того как данные выгружены в таблицы, их можно анализировать с помощью дашбордов. Можно визуализировать практически любые данные в виде интерактивных графиков и диаграмм.
Дашборды помогут оценить эффективность сотрудников, отследить сделки, их количество по стадиям, сумме, ответственным и другим показателям.
Использование дашбордов упростит понимание динамики больших объемов данных.
Например, можно их представить на общих совещаниях с выводом на мобильные устройства.
Важно понимать, что с развитием компании будет меняться и аналитика: вы будете лучше понимать, по каким показателям нужно углубиться. С открытием новых направлений и расширении сети филиалов вам понадобятся более подробные отчеты, поэтому большинство наших заказчиков обращаются за новыми отчетами постоянно. Если у вас есть аналогичная потребность и вы хотите протестировать, как работает интеграция Пинкит, то переходите к настройке в личном кабинете.
Алексей Окара,
основатель Пинол и продакт-менеджер Пинкит
Время работы специалистов Пн.–Пт.: с 9:30 до 18:30; Сб.-Вс.: выходные.
Павел Филатов
|
Самые востребованные интеграции по API: Google Sheets, Unisender, СберБанк, HH.ru, Контур.Фокус, GetCourse, Банки, iiko. |
Павел Филатов
|
Для тех, кто идет в ногу со временем, мы проводим регулярные
Если у Вас есть вопросы по настройке, по функционалу или вы просто хотите быть в курсе новых трендов, тогда регистрируйтесь и подключайтесь к нашим вебинарам. Для вас всегда интересные спикеры, разбор задач на примере реальных кейсов, а также подарки самым активным. |
Павел Филатов
|
|
Павел Филатов
|
А вы уже смотрели наш раздел "
|