Установите приложение Пинкит, в состав которого входит множество интеграций для автоматизации:
в доменной зоне RU в доменной зоне BY в доменной зоне KZ в доменной зоне UA
Заполните форму и мы проведем вам онлайн-встречу, где вы получите примеры реализации с кейсами внедрений:
Внедрение такого сложного инструмента, как CRM Битрикс24, требует не только технических, но и организационных усилий как от заказчика, так и от интегратора. В связи с этим, важно в проекте внедрения придерживаться определённых шагов, которые предусмотрены методологией внедрения. Если вы решили внедрить Битрикс24, то узнайте, что и как необходимо делать и какие ориентировочные трудозатраты для этого потребуются.
![]()
Компания Пинол является Золотым партнером Битрикс24. Мы много лет занимаемся внедрением Битрикс24 в коробочном и облачном вариантах. Мы производим настройку программного обеспечения под индивидуальные условия каждого конкретного заказчика, проводим обучение пользователей работе с программным продуктом.
Внедрение корпоративного портала происходит на трёх уровнях:
техническом – внедрение как процесс настройки веб-сервера;
технологическом – внедрение Битрикс24 в технологические процессы;
организационном – внедрение корпоративной культуры в сознание сотрудников.Заказывая внедрение CRM Битрикс24 в Пинол, вы получите систему «под ключ»!
Методология внедрения корпоративного портала CRM Битрикс24
Итак, решение о внедрении Битрикс24 принято. Что делать дальше? Чтобы процесс внедрения Битрикс24 был эффективным и не увяз в нюансах, рекомендуем придерживаться такой последовательности действий.
1. Определение целей внедрения совместно с интегратором |
Затевая проект внедрения корпоративного портала, нужно ответить себе на вопросы, относящиеся к целям проекта:
- Что должно быть сделано в плане внутренней автоматизации?
- Почему это нужно делать?
- Какую пользу должен принести проект?
- Все ли знакомы с этим замыслом?
- Все ли одинаково его понимают?
- Все ли с ним согласны?
- Когда нужно закончить работу?
- Кто является конечным пользователем портала?
- Какое качество ожидаете получить?
- Какая функциональность ожидается?
- Какие средства имеются в распоряжении?
- Кто контролирует достижение успеха и качества, и по каким критериям?
Ответив внутри организации на эти вопросы, далее необходимо запросить у интегратора бриф на проект автоматизации (интегратор — это компания-партнер Битрикс24, с помощью которой вы будете внедрять CRM в своей организации). Бриф содержит более конкретные вопросы по постановке задачи внедрения. Эти вопросы относятся к сущностям портала и бизнес-процессам, которые требуется автоматизировать. Также в брифе содержатся вопросы, конкретизирующие механизмам интеграции Битрикс24, которые нужно задействовать.
На основании брифа, интегратор решает, какие инструменты нужно применить для внедрения проекта. Это может быть:
- настройка бизнес-процессов или адаптация уже готовых шаблонов бизнес-процессов,
- написание приложений в Битрикс24 «с нуля» или подключение и настройка приложений, доступных в Маркетплейс.
![]()
Если вы не можете самостоятельно ответить на эти вопросы или у вас возникают сомнения в выборе рамок автоматизации, то можете воспользоваться акцией от Пинол — получите бесплатную услугу аудита своего портала Битрикс24.
В ходе аудита наши опытные сотрудники выслушают ваши «боли», затем просто и доступно расскажут, как настроить Битрикс24 под конкретные задачи в вашей компании. Подскажут, как лучше сотрудникам вашей компании использовать CRM для эффективной работы.
2. Заключение договора |
В случае, если речь не идет о разработке, то по данным брифа интегратор может точно оценить объем трудозатрат на выполнение проекта. Клиенту предлагается заключить договор на выполнение работ, приобретя и оплатив определенный пакет часов технической поддержки.
Если же потребуется написание нового кода, то клиенту будет предложено заключить предварительный договор на следующий этап — анализ и разработку технического задания (ТЗ). По факту составления ТЗ заключается основной договор на внедрение Битрикс24.
3. Анализ и составление ТЗ |
Анализ и составление ТЗ на внедрение Битрикс24 выполняются в рамках заключенного договора. Работы начинаются с виртуальной встречи в формате вебинара, запись которой будет доступна заказчику и исполнителю.
Встреча длится в среднем 1-3 часа. На вебинаре интегратор задает уточняющие вопросы заказчику относительно его требований к автоматизации. Вебинар также является своеобразным вводным тренингом по функционалу системы.
Часто записи одного вебинара бывает достаточно, чтобы выполнить все необходимые настройки портала. Документации в виде технического задания требуют лишь разрабатываемые решения по автоматизации операций (роботы, триггеры, бизнес-процессы), а также разработка решений, расширяющих функционал портала.
В этих двух случаях предлагаются разные по структуре и содержанию технические задания. Если требуется автоматизация бизнес-процессов, то составляется ТЗ в виде таблицы с такими колонками:
- название этапа БП,
- выполняемые действия на этапе,
- результат по итогам действий.
Дополнительно к таблице прикрепляется графическое представление бизнес-процесса. Больше о том, как правильно составить ТЗ на бизнес-процесс в CRM-системе, читайте в этой статье.
Структура ТЗ на разработку гораздо более сложная. Здесь необходимо указать:
- Описание бизнес-целей Заказчика.
- Анализ существующих систем и проблемы текущей реализации (почему предлагаемого сейчас функционала недостаточно для достижения бизнес-целей).
- Задачи, необходимые для достижения бизнес-целей.
- Описание пользовательских сценариев решения.
- Список ролей пользователей системы.
- Разрабатываемые объекты (диаграмма сущность – отношения, диаграмма базы данных, диаграмма классов, диаграмма потоков данных).
- Описание методов программных классов.
- Технические ограничения.
- Риски, связанные с разработкой решения.
- Порядок установки решения.
- Порядок тестирования решения.
Соответственно, отличается и объем трудозатрат на составление технического задания. Для ТЗ на автоматизацию бизнес-процессов потребуется в среднем 4 часа, а на разработку — от 20 часов и более.
4. Реализация |
Далее приведены работы, относящиеся к созданию программного продукта на базе Битрикс24, адаптированного под специфику Заказчика.
4.1. Установка и регистрация портала |
Этот этап занимает существенное время только для коробочной версии Битрикс24. Ее установка требует порядка 6 часов.
В случае с облачной версией необходима лишь регистрация, которая занимает не более 5 минут. Если заказчик уже работает в Битрикс24 (регистрация не нужна), то достаточно просто пригласить на портал интегратора. Как это сделать, читайте в статье: «Как пригласить интегратора на свой портал Битрикс24?».
4.2. Настроить сущности портала |
В состав данных работ входит настройка:
- оргструктуры;
- групп пользователей CRM;
- воронок задач, лидов и сделок;
- папок на диске портала;
- календарей;
- дополнительных отчетов (помимо стандартных).
В среднем для выполнения таких работ достаточно одного рабочего дня (8 часов).
4.3. Настроить интеграции |
В состав данных работ входит настройка интеграции Битрикс24 с:
- электронной почтой;
- телефонией;
- группами соцсетей;
- мессенджерами;
- учетной системой 1С (в части обмена контактами, клиентами, сделками и счетами).
В зависимости от выбранного решения по интеграции, трудозатраты на эту работу варьируются от 4 до 12 часов.
4.4. Автоматизация операций (опционально) |
На данном опциональном этапе могут потребоваться такие работы:
- простая автоматизация: создание роботов и триггеров в задачах и сущностях CRM;
- сложная автоматизация через настройку бизнес-процессов: на живой ленте, в CRM, Битрикс24-диске, универсальных списках.
Трудозатраты на выполнение этих работ определяются разработанным техническим заданием.
4.5. Разработка (опционально) |
Разработка решений в основном ведется на языке PHP. Базой для разработки и оценки трудозатрат является подготовленное техническое задание. В процессе разработки данное ТЗ может дополняться.
5. Подготовка к запуску |
Данные работы должны быть выполнены за несколько дней до начала эксплуатации Битрикс24. К ним относятся следующие задачи.
5.1. Наполнение начальными данными |
Здесь необходимо выполнить следующее:
- импорт (для коробочной версии) и приглашение (для облачной) пользователей;
- загрузка данных по лидам, сделкам, контактам, компаниям.
При наличии заполненных шаблонов для импорта данные работы выполняются достаточно быстро — за 4-6 часов.
Если заполненных шаблонов нет и заказчик не готов предоставить начальные данные, то к этому времени нужно прибавить время, которое придется затратить для подготовки и очистки данных в шаблонах.
5.2. Обучение |
Обучение проводится в формате вебинара, что снимает ограничение на количество участников. Однако, рекомендуется делить обучение по тематикам на такие потоки обучения:
- для всего персонала – пакет «Пользователь»,
- для персонала, связанного с маркетингом и продажами – пакет «Продавец»,
- администратора портала – пакет «Администратор портала»,
- для топ-менеджмента – пакет «Руководитель».
Каждый из таких тематических тренингов в среднем занимает 3 часа.
По желанию заказчика, обучение может дополняться подготовкой организационных регламентов по использованию портала. Состав таких регламентов индивидуален и оговаривается с заказчиком отдельно.
В Пинол есть такие типовые регламенты:
- заполнения профиля пользователя;
- ведения оргструктуры;
- начала работы на портале;
- постановки задач;
- контроля исполнения задач(вне рамок проектов);
- контроля исполнения проектных задач;
- назначения встреч и бронирования переговорных;
- проведения планерок.
6. Эксплуатация портала |
Это финальный этап, на котором пользователи приступают к работе на портале. Здесь участие интегратора минимальное и сводится к тому, чтобы периодически оказывать консультации, обновлять настройки роботов, триггеров, бизнес-процессов, настраивать новые отчеты и т.д.
Выводы |
Таким образом, проект внедрения выливается в работы, состоящие из следующих этапов с таким объемом трудозатрат:
Этап |
Объем трудозатрат |
1. Анализ и составление ТЗ |
5 – 23 часа (в зависимости от характера работ) |
2. Реализация |
|
2.1. Установка и регистрация портала |
6 часов (для коробочной версии Битрикс24) |
2.2. Настройка сущностей портала |
8 часов |
2.3. Настройка интеграций |
4 – 12 часов |
2.4. Автоматизация операций (опционально) |
Согласно ТЗ |
2.5. Разработка (опционально) |
Согласно ТЗ |
3. Подготовка к запуску |
|
3.1. Перенос начальных данных |
4 – 6 часов (на базе заполненных шаблонов) |
3.2. Обучение |
3 – 9 часов |
3.3. Подготовка регламентов |
По запросу |
4. Помощь в ходе эксплуатации портала |
По запросам |
ИТОГО: |
От 30 часов до объема, обозначенного ТЗ и запросами |
Если у вас остались вопросы по данной теме, то задавайте их в комментарии к статье.
Установите приложение Пинкит, в состав которого входит множество интеграций для автоматизации:
в доменной зоне RU в доменной зоне BY в доменной зоне KZ в доменной зоне UA
Заполните форму и мы проведем вам онлайн-встречу, где вы получите примеры реализации с кейсами внедрений:
Время работы специалистов Пн.–Пт.: с 9:30 до 18:30; Сб.-Вс.: выходные.
![]()
Татьяна Плахутина
|
Подписывайтесь на наш
Смотрите и сохраняйте наш плей-лист, в котором Вы найдете много полезных кейсов по работе с CRM: |
![]()
Татьяна Плахутина
|
Получите профессиональные рекомендации по использованию CRM в рамках акции «
Больше акций здесь: |
![]()
Полина Гальченко
|
Рекомендуем ознакомиться с нашими готовыми кейсами (
|
![]()
Полина Гальченко
|
Подписывайтесь на наш YouTube-канал (
|
![]()
Полина Гальченко
|
Сервис «Пинкит» (
Если Вам нужна помощь в комплексной настройке приложений Пинол, в рамках использования сервиса «Пинкит» ( |
![]()
Елена Хажина
|
Пинкит 2.0 еще не установлен в ваш Битрикс24? Не беда. Эта статья вам поможет - "
|
![]()
Елена Хажина
|
Пинкит – это API платформа. Мы интегрируем сервисы с CRM системами за счет наличия API методов, а также поддерживаем и развиваем свои API методы, с которыми вы можете ознакомиться
|
![]()
Елена Хажина
|
Облегчите себе работу – синхронизируйте CRM между собой и веб-сервисами. Об остальном позаботится
![]() |
![]()
Елена Хажина
|
Сервис Пинкит – это незаменимый инструмент для обмена данными между CRM, BPM системами (Битрикс24, Creatio (Terrasoft), amoCRM, Мегаплан) и различными внешними веб-сервисами (UniSender, CallbackHunter, LiveTex).
|
![]()
Елена Хажина
|
Для тех, кто идет в ногу со временем, мы проводим регулярные Если у Вас есть вопросы по настройке, по функционалу или вы просто хотите быть в курсе новых трендов, тогда регистрируйтесь и подключайтесь к нашим вебинарам. Для вас всегда интересные спикеры, разбор задач на примере реальных кейсов, а также подарки самым активным |
