В сети магазинов часто возникает проблема с принятием автономных решений в хозяйственных вопросах. Так, например, в процессе ликвидации товарных запасов (списание или возврат поставщику) не обойтись без участия головного офиса. Если отдать такие решения на самооткуп магазинам можно столкнуться с широкими злоупотреблениями.
Упростите процедуру ликвидации товарных запасов магазинами с помощью данного бизнес-процесса.
Если вы хотите настроить выгрузку контрагентов и обмен заказами между МойСклад и Битрикс24, вам поможет наш сервис Пинкит.
Протестируйте сценарии автоматизации в личном кабинете Пинкит, зарегистрировавшись по ссылке: https://lk.pinkit.io/register/
Тарифы на платформу и функционал в тарифной сетке можно посмотреть здесь: https://pinkit.io/
Алексей Окара,
основатель Пинол и продакт-менеджер Пинкит
Кейс клиента |
Необходимо автоматизировать процесс списания или возврата поставщику товарных позиций, чтобы бумажная волокита и задержки сводились к минимуму. Готовый документ на списание или возврат должен содержать:
- фотографию и спецификацию списываемого товара,
- визу мерчендайзера центрального офиса,
- в случае возврата товара — дополнительную визу менеджера по работе с поставщиками.
Вы можете собрать и настроить данный бизнес-процесс самостоятельно, следуя описанию алгоритма, приведенного ниже или заказать у нас его доработку под ваши условия и внедрение на вашем предприятии.
Заказывая автоматизацию данного кейса в Пинол, вы получите рабочий бизнес-процесс «под ключ».Алгоритм действий по внедрению данного бизнес-процесса |
Будем использовать механизм сделок со специальным направлением «Ликвидация товара». Данный вариант был выбран по следующим причинам:
- к сделкам можно присоединять список товаров, указывая что подлежит ликвидации;
- работа по сделкам идет в рамках воронки — можно наглядно видеть, на каком шаге происходит принятие решения. При этом можно запрещать ручной переход на следующую стадию на уровне прав доступа;
- на базе сделок, как и других сущностей CRM можно запускать бизнес-процессы.
Предварительные условия |
Создадим две сделки. В рамках первой мы попытаемся согласовать списание кроссовок на сумму 10 000 рублей.
Во втором случае попробуем оформить возврат женских туфель мокасин на сумму 7 500 рублей.
Тестирование процесса списания |
Запустим бизнес-процесс в сделке на списание. Для этого на вкладке «Бизнес-процессы» выберем название нашего бизнес-процесса: «Ликвидация товара».
Мерчендайзеру приходит уведомление о необходимости одобрить списание
Он следует по ссылке и попадает на вкладку «Бизнес-процессы». Заметим, что наша сделка автоматически поменяла стадию на «Решение на рассмотрении».
Допустим, мерчендайзер утверждает списание:
Процесс завершается. Сделка автоматически меняет стадию на «Положительное решение».
Аналогично, она бы поменяла стадию на отрицательное решение, если бы мерчендайзер нажал кнопку отклонить.
Тестирование процесса возврата |
Попробуем теперь отправить на согласование возврат женских туфель. При первом запуске процесса у нас сработала проверка на заполнение обязательных полей для оформления возврата. Оказалось, что мы не заполнили поле с указанием поставщика, которому должен быть сделан возврат.
Заполняем соответствующее поле и заново запускаем бизнес-процесс.
По условию данного бизнес-процесса возврат товара осуществляется только в случае одобрения двумя специалистами головного офиса — мерчендайзера и менеджера по работе с поставщиками. Поэтому в рамках параллельного выполнения процесса система формирует два задания — на принятие решения двумя специалистами.
Допустим, что мерчендайзер утверждает возврат.
А менеджер по работе с поставщиками его отклоняет.
Так как для принятия решения о возврате требуется согласие одновременно двух специалистов, то система в итоге отклоняет возврат данного товара.
Схема бизнес-процесса |
Ключевые элементы смоделированного бизнес-процесса выглядят следующим образом.
1. Ветка работы с документами по списанию:
2. Ветка работы с документами по возврату:
Если вы хотите настроить выгрузку контрагентов и обмен заказами между МойСклад и Битрикс24, вам поможет наш сервис Пинкит.
Протестируйте сценарии автоматизации в личном кабинете Пинкит, зарегистрировавшись по ссылке: https://lk.pinkit.io/register/
Тарифы на платформу и функционал в тарифной сетке можно посмотреть здесь: https://pinkit.io/
Алексей Окара,
основатель Пинол и продакт-менеджер Пинкит
Время работы специалистов Пн.–Пт.: с 9:30 до 18:30; Сб.-Вс.: выходные.
Татьяна Плахутина
|
Не знаете, какие процессы можно автоматизировать в Битрикс24? Получите профессиональные рекомендации по использованию CRM в рамках акции «
Больше акций здесь: |
Татьяна Плахутина
|
Подписывайтесь на наш
Смотрите и сохраняйте наш плей-лист, в котором Вы найдете много полезных кейсов по работе с CRM: |
Елена Хажина
|
Регистрируйтесь по ссылке:
|