Рестораны постоянно решают задачу бронирования — от столиков до залов для банкетов и мероприятий.
В iiko есть удобный модуль резервов, а интеграция с Битрикс24 ускоряет обмен данными о бронях, заказах и товарах.
Как это работает? Разбираем в статье!
1. Одиночный резерв столика в iiko
Когда гость или группа гостей желает забронировать столик, создается резерв.
В системе iiko для каждого резерва формируется карточка, в которой заполняются следующие поля:
- Номер – поле заполняется автоматически.
- Дата и время, Наименование зала (если ресторан имеет несколько залов).
- Статус – могут быть следующие статусы: "Действительна", "Гость пришел", "Гость не пришел".
Когда время резерва подошло, но гость так и не пришел в ресторан, вы получите соответствующее уведомление.
Также будет отправлено оповещение в случае, если резерв невозможно оформить, потому что столик уже забронирован.
Кроме того, в карточке резерва можно указать данные гостя: выбрать уже зарегистрированного клиента или добавить нового.
Бронь остается действительной, пока не изменится её статус. Когда бронь подтверждается, создается заказ.
Система iiko отправит предупреждение за 6 часов до начала брони.
Если банкет не начался вовремя, вам поступит алерт с уведомлением "Опаздывают!".
В этом случае необходимо связаться с клиентом и, при необходимости, перенести бронь.
В предупреждении отображаются следующие данные:
- Время начала банкетного резерва.
- Число гостей.
- Наименование зала и номер столика.
- Сообщение с алертом, например, «Опаздывают!»
- Комментарий, например, «На стол поставить букет».
2. Выгрузка броней в Битрикс24 и обратная выгрузка статуса брони в iiko
Для реализации задачи по настройке обмена между iiko и Битрикс24 для заказчика нужно выполнить следующие шаги:
3.1. Экспорт данных при создании брони в iiko:
При создании брони любого типа в iiko необходимо автоматически создавать сделку в Битрикс24, в том числе с товарами, если был создан заказ.
3.2. Экспорт статуса сделки из Битрикс24 в iiko:
Когда статус сделки в Битрикс24 меняется (например, бронь отменена или подтверждена), необходимо передать этот статус в систему iiko.
Дополнительный учет в Битрикс24 может быть полезен, даже если у вас уже есть система iiko, по нескольким причинам:
Удобный учет заказов: Менеджеры смогут эффективно управлять статусами заказов, отслеживать время их выполнения и учитывать время на приготовление.
Это помогает быстро ориентировать гостей, повышая скорость обслуживания, что критически важно для успешной работы ресторана.
База контактов в CRM: Добавляя каждого клиента в базу Битрикс24, вы получите возможность в любой момент открыть карточку клиента и увидеть информацию о предыдущих заказах, скидках и комментариях.
Это улучшает взаимодействие с гостями, повышает их лояльность и способствует росту рейтинга ресторана, так как многие клиенты выбирают заведения, ориентируясь на отзывы других.
Аналитика: Все сделки с товарами и их статусы можно выгрузить в таблицу и сформировать отчет для анализа.
На основе этих данных можно создать дашборд, который позволит отслеживать популярность блюд, пиковые часы спроса и другие важные показатели для принятия более обоснованных управленческих решений
Инвентаризация: Если в Битрикс24 учитываются товары и остатки, передача данных о брони в сделку поможет точнее отслеживать наличие необходимых ингредиентов и контролировать сроки годности.
Это поможет избежать неприятных ситуаций, когда заказ принят, но его невозможно выполнить из-за нехватки продуктов или их порчи.
Резюмируем
Задачу заказчика мы решили с помощью двух интеграций в Пинкит: первая интеграция обеспечивает автоматическое создание сделки из iiko в Битрикс24, а вторая — выгрузку статуса сделки из Битрикс24 в iiko.
Хотите автоматизировать выгрузку заказов из iiko в сделку Битрикс24? Шаблон интеграции уже ждёт вас в личном кабинете Пинкит — подключите и протестируйте решение прямо сейчас!
Чтобы установить шаблон интеграции, переходите по ссылке.
Такая интеграция iiko с Битрикс24 позволяет улучшить организацию работы ресторана, а также повысить эффективность внутреннего учета и качество обслуживания гостей.
![]()
Если у вас есть вопросы, пишите нам в Телеграм или WhatsApp.
Если вам нужна интеграция с сервисом, которого в Пинкит нет, или приватное событие/действие, через Пинкитбилдер вы можете самостоятельно настроить авторизацию, необходимые события и действия без разработки с ограниченным доступом к ним.
Также вы можете самостоятельно протестировать Пинкит, для этого зарегистрируйтесь в личном кабинете по ссылке: https://lk.pinkit.io/register.
Алексей Окара,
продакт-менеджер Пинкит

Время работы специалистов Пн.–Пт.: с 9:30 до 18:30; Сб.-Вс.: выходные.
![]()
Павел Филатов
|
Сервис
Самые востребованные интеграции по API: Google Sheets, Unisender, СберБанк, HH.ru, Контур.Фокус, GetCourse, Банки, iiko. |
![]()
Павел Филатов
|
А вы уже смотрели наш раздел "
|
![]()
Павел Филатов
|
Для тех, кто идет в ногу со временем, мы проводим регулярные
Если у Вас есть вопросы по настройке, по функционалу или вы просто хотите быть в курсе новых трендов, тогда регистрируйтесь и подключайтесь к нашим вебинарам. Для вас всегда интересные спикеры, разбор задач на примере реальных кейсов, а также подарки самым активным. |