Если ваша компания нуждается в настройке управленческой отчетности (контроль прибыли и затрат), то предлагаем ознакомиться с одним интересным, а самое главное экономным вариантом.
Все что понадобится — это Битрикс24 и Гугл таблицы. Также коснемся темы визуализации таких отчетов в виде дашбордов.
1. Пример заказчика: решения для бизнес-задач
Компания одного из наших заказчиков торгует различными товарами. Все операции: как продажи, так и закупки, заносятся в сделки Битрикс24 (для закупок есть воронка "Закупки").
Такое ведение CRM не очень удобно для рядовых менеджеров — им приходится постоянно переключаться между воронками.
Плюс в сделках по закупкам в поле "Сумма" всегда проставляется 0, что не очень логично.
При таком положении дел говорить о грамотном ведении отчетности не приходится. Доходы и расходы — это два разных конца финансовой деятельности. Нельзя их смешивать.
Устранить проблему заказчика решено было с помощью переноса закупок из сделок в смарт-процессы Битрикс24.
В таком случае бизнес-сценарий выглядит следующим образом:
Расход формируется и заполняется в смарте, где можно добавить поставщика, закрепить сущность за менеджером, привязать расход к приходу и так далее.
Сотрудникам больше не нужно постоянно переключаться между воронками, вся работа идет в едином окне.
Но самое главное, теперь не будет искажаться статистика по приходам и расходам, что позволит настроить управленческую отчетность. Разберем этот момент подробнее.
2. Отчеты из сделок и смарт-процессов Битрикс24 в Google Sheets плюс построение дашборда
Выгружать данные в отчеты будем с помощью стандартной интеграции Битрикс24 и Google Sheets.
Нас интересуют две позиции: приходы в сделках и расходы в смарт-процессах.
При помощи интеграций объединяем эти данные в два отчета для аналитики затрат и прибыли.
Для этого используем две интеграции Битрикс24 с таблицами Гугл: Закупки и Сделки.
Шаг первый: Откуда
Откуда получаем данные - Битрикс24, Когда - Сделка-Создание (либо создание смарт-процесса), даем необходимые доступы.
Выбираем необходимые поля для выгрузки: стадию, сумму и т.д.
Шаг третий: Куда
Куда отправляем данные - Google Sheets, плюс выбираем нужные лист и таблицу. Действие - создание строки, даем доступы таблице.
Настроив всего два шага интеграции, мы получаем готовый отчет по закупкам и продажам.
Далее данные можно разбивать по своему усмотрению, например, сделать отдельные столбцы для сумм по менеджерам или итоговым суммам за месяц.
Остается только визуализировать отчет в виде дашборда.
Требованием заказчика была их настройка по месяцам и дням.
Реализовать это можно при помощи фильтров по необходимым параметрам.
Главный плюс здесь, что дашборды автоматически обновляются сразу при внесении в отчет любых изменений. Пользуйтесь!
Регистрируйтесь по ссылке: https://lk.pinkit.io/register и пробуйте самостоятельно настроить интеграцию.
Алексей Окара,
основатель Пинол и продакт-менеджер Пинкит
Время работы специалистов Пн.–Пт.: с 9:30 до 18:30; Сб.-Вс.: выходные.
Павел Филатов
|
Сервис
Самые востребованные интеграции по API: Google Sheets, Unisender, СберБанк, HH.ru, Контур.Фокус, GetCourse, Банки, iiko. |
Павел Филатов
|
А вы уже смотрели наш раздел "
|
Павел Филатов
|
Для тех, кто идет в ногу со временем, мы проводим регулярные
Если у Вас есть вопросы по настройке, по функционалу или вы просто хотите быть в курсе новых трендов, тогда регистрируйтесь и подключайтесь к нашим вебинарам. Для вас всегда интересные спикеры, разбор задач на примере реальных кейсов, а также подарки самым активным. |