Эффективная обработка заявок и их распределение по различным направлениям — это важная составляющая гарантии успеха страховой компании.
Но если по некоторым направлениям вашим клиентам требуется больше времени для согласования и принятия решения (например, как в случае ипотечного страхования), то чтобы не потерять заказчиков, нужно выделить их в отдельное направление.
Как это сделать с наименьшими трудозатратами? Для ускорения данного процесса можно настроить автоматизацию в Битрикс24. Об этом и пойдет речь в данной статье.
1. Кейс заказчика: проблема и решение
Разберем ситуацию на примере нашего заказчика.
Он владеет страховой компанией, предоставляющей услуги как для физических, так и для юридических лиц в различных областях, включая автострахование, ипотечное страхование и другое.
Механизм распределения заявок в Битрикс24 по менеджерам с передачей количества лидов в профиль сотрудника: читайте в нашем блоге.
Запросы от клиентов поступают через телефонные звонки и автоматически создают сущности “Дело” в CRM Битрикс24.
Для ипотечного страхования требуется больше времени на согласование и обработку документов по сравнению с другими услугами, поэтому заказчик решил выделить этот вид страхования в отдельное направление.
Генерация отчетов в виде документа на диске в Битрикс24 по расписанию (по проектам и задачам): читайте здесь.
Поскольку все новые звонки и обращения автоматически падают в лиды, а затем конвертируются в сделки, создание отдельного направления для ипотечного страхования в сделках не является подходящим решением (в сделках нет необходимых полей).
Каждый запрос по ипотеке должен быть зарегистрирован в отдельной карточке, где будет содержаться полный набор данных: описание, имя и фамилия клиента, номер телефона и номер договора.
Подходящий вариант решения — использовать смарт-процессы Битрикс24.
Перенос дел в Битрикс24 из сделок в таймлайн компании с удалением дубликатов: подробности здесь.
Для обработки запросов по ипотечному страхованию у заказчика выделено несколько номеров телефонии.
При поступлении звонка на эти номера необходимо автоматически создавать заявку в смарт-процессе «Обращение» в воронке «Ипотека», заполняя поля: Описание, Имя и Фамилия, Номер Телефона, Номер договора.
Для реализации подобного бизнес-сценария мы настроили интеграцию с Битрикс24 через Пинкит.
Чтобы протестировать решение, установите шаблон интеграции в Пинкит.
Далее расскажем о настройках этой интеграции более подробно.
2. Проверяем звонок и создаём заявку в смарте Ипотека
Шаг первый: Откуда
Получаем данные из Битрикс24 в момент создания дела (это означает, что был совершен входящий звонок).
Шаг второй: Инструменты
- Получить Лид
Используем API-запрос методом GET, URL - /crm.lead.get?ID={{source.OWNER_ID}}.
- Проверить Валидность номера
Используем Сопоставление данных по полю step1.result.UF_CRM_1735111868. Валидируем указанные заказчиком номера телефонии.
- Если звонок Валидный, тогда продолжить
Используем проверку по полю step2. Условие - ТекстСодержит, Сравниваемое значение - VALID, действие - Продолжить, если проверка пройдена.
- Получить информацию о звонке
Используем API-запрос методом GET, URL - /voximplant.statistic.get?filter[CRM_ACTIVITY_ID]={{source.ID}}.
Шаг третий: Куда
Создаем смарт-процесс в ипотечном направлении.
Шаг четвертый: Сопоставление данных
Сопоставляем название и стадию:
Название элемента - Обращение ипотека
Стадия элементов - DT129_15:NEW
И дополнительные данные:
Категория смарт-процесса
Тип: Тело
Название параметра: fields.categoryId
Значение параметра: 15 Фамилия Тип: Тело Название параметра: fields.ufCrm3_1708581133
Значение параметра: {{step1.result.LAST_NAME}}
Имя
Тип: Тело
Название параметра: fields.ufCrm3_1708581114
Значение параметра: {{step1.result.NAME}}
Описание
Тип: Тело
Название параметра: fields.ufCrm5_1702536925544
Значение параметра: {{Описание}}
Номер договора
Тип: Тело
Название параметра: fields.ufCrm5_1702537069554
Значение параметра: {{step1.result.UF_CRM_LEAD_1697135259974}}
Шаг пятый: Запуск
Запускаем интеграцию.
Резюмируем
Интеграция на платформе Пинкит преобразует входящие звонки с выбранных номеров в готовые заявки в смарт-процессе «Ипотека» в Битрикс24.
Все ключевые поля (описание, имя, телефон и номер договора) автоматически заполняются из данных обращения.
Это значительно ускоряет обработку ипотечных запросов и освобождает сотрудников от необходимости вручную вводить информацию.
Шаблон уже доступен в личном кабинете Пинкит. Просто установите его и протестируйте решение на своем портале, чтобы убедиться, как легко можно автоматизировать страховые процессы!
![]()
Если у вас есть вопросы, пишите нам в Телеграм или WhatsApp.
Если вам нужна интеграция с сервисом, которого в Пинкит нет, или приватное событие/действие, через Пинкитбилдер вы можете самостоятельно настроить авторизацию, необходимые события и действия без разработки с ограниченным доступом к ним.
Также вы можете самостоятельно протестировать Пинкит, для этого зарегистрируйтесь в личном кабинете по ссылке: https://lk.pinkit.io/register.
Алексей Окара,
продакт-менеджер Пинкит

Время работы специалистов Пн.–Пт.: с 9:30 до 18:30; Сб.-Вс.: выходные.