Многие компании не используют в работе сторонние платформы, а обходятся исключительно штатным функционалом своей CRM: сущностями (лиды, контакты, сделки), чатами и другими опциями. Однако такой сценарий совсем не исключает потребность в автоматизации рабочих процессов. Один из ярких примеров - общение с клиентами, на которое зачастую уходит значительная часть рабочего времени менеджеров.
Автоматизацию коммуникации с клиентами на примере одного из наших заказчиков и предлагаем разобрать в сегодняшнем кейсе.
1. Пример заказчика: потребность в автоматизации
Бизнес-сценарий в компании нашего заказчика выглядит следующим образом.
В основном работа ведется с теплыми клиентами, неоднократно приобретавшими продукцию компании.
Разного рода коммуникация с ними хранятся внутри Битрикс24 в сущностях “Дело”. Это могут быть звонки, письма и так далее.
Обращаем внимание, что сторонние сервисы никак не используются, задействован только функционал Битрикс24.
Парсинг тела письма Битрикс24 с автоматическим созданием контактов и компаний с контролем дубликатов: читайте тут.
Неудобство в рабочем процессе заключается в том, что к одной и той же компании может быть привязано несколько контактов.
Плюс на каждую продажу создается отдельная сделка, которая движется по стадиям по мере выполнения.
Получается ситуация, при которой на контакт при повторном обращении не создается новый лид, а его запрос прикрепляется к последней сделке, которая может быть уже давно закрыта.
Обогащение лидов в Битрикс24 и контроль дубликатов CRM: подробности в статье.
Менеджеров компании такой сценарий по большей части устраивает, а вот для руководителей он крайне неудобный.
Если, например, РОПу понадобится в срочном порядке отыскать какой-либо звонок, письмо или другую коммуникацию с конкретной компанией, то придется перелопатить абсолютно все сделки.
Очевидно, что в крупных компаниях это может занять не один час, а повседневные обязанности руководителя тоже никто не отменял.
Распознавание тела письма в Битрикс24 для сортировки поступающей корреспонденции от клиентов в Битрикс24: подробности здесь.
Лучше всего хранить всю коммуникацию в одном месте, а именно в таймлайне компании.
Так точно не потеряются ни звонки, ни переписка даже в случае смены контактного лица в фирме клиента.
Похожая автоматизация по переносу дел из таймлайна сущности Контакт в таймлайн сущности Компания описана тут.
Данный сценарий реализуем с помощью настройки интеграции по переносу (копированию) дел из сделки в компанию.
А чтобы поддерживать порядок в CRM, настроим вторую интеграцию для удаления продублированных дел.
Переходим к настройке интеграции.
2. Настройка интеграции по переносу дел из сделок в компании
Шаг первый: Откуда
Откуда отправляем данные - Битрикс24, Когда - Дело-создание. Также выбираем сценарий коммуникации (письмо или звонок), а также его статус.
Шаг второй: Инструменты
Здесь нужно из дела получить компанию для обновления.
Делаем это с помощью API-запроса методом GET:
Шаг третий: Куда
Здесь есть два варианта развития событий. Можем или обновить компанию и полученные данные выгрузить в специальные поля:
Или здесь же создать комментарий в таймлайн компании, куда полученное на первом шаге дело:
Шаг четвертый: Сопоставление данных
Сопоставляем дела по уникальному ID:
Шаг пятый: Запуск
Сохраняем и запускаем интеграцию
Таким образом интеграция будет копировать данные из дела в живую ленту компании, но окончательно удалять не будет.
Для полного удаления дела и информации в нем необходимо настроить еще одну интеграцию:
Резюмируем
С помощью настройки интеграции в компании заказчика существенно сократилось время на поиск необходимых дел, которые теперь привязываются не к сделкам, а к компаниям.
Плюс из CRM удаляются дублированные данные, что позволяет не захламлять портал.
Если вы хотите оптимизировать коммуникации в Битрикс24 с помощью корректной привязки дел к компаниям, регистрируйтесь по ссылке: https://lk.pinkit.io/register в личном кабинете Пинкит и протестируйте интеграции внутри вашего портала Битрикс24.
Алексей Окара,
основатель Пинол и продакт-менеджер Пинкит
Время работы специалистов Пн.–Пт.: с 9:30 до 18:30; Сб.-Вс.: выходные.
Павел Филатов
|
Сервис
Самые востребованные интеграции по API: Google Sheets, Unisender, СберБанк, HH.ru, Контур.Фокус, GetCourse, Банки, iiko. |
Павел Филатов
|
А вы уже смотрели наш раздел "
|
Павел Филатов
|
Для тех, кто идет в ногу со временем, мы проводим регулярные
Если у Вас есть вопросы по настройке, по функционалу или вы просто хотите быть в курсе новых трендов, тогда регистрируйтесь и подключайтесь к нашим вебинарам. Для вас всегда интересные спикеры, разбор задач на примере реальных кейсов, а также подарки самым активным. |