Многие компании для составления отчетов используют Google Sheets или Exel. Данные сервисы отлично подходят небольшим и средним компаниям, а вот фирмы покрупнее могут столкнуться с проблемой ограничений по объему вносимых данных.
В этом кейсе предлагаем разобраться, как при помощи систем управления базами данных (MySQL или PostgreSQL) обойти эти ограничения, плюс настроить интеграцию СУБД и Битрикс24 для построения интерактивных дашбордов.
1. Ограничения по объему данных в таблицах Гугл: решаем проблему с помощью СУБД
Итак, представим себе компанию, которая для детального отслеживания рабочих показателей и их визуализации строит дашборды.
Для этого существует много различных инструментов: Yandex DataLens, Google Looker Studio и другие.
Удаление задач в Битрикс24: интеграция Excel и CRM для отчетов и дашбордов - подробности в статье.
Перед тем как построить дашборд, нужно выгрузить необходимые данные из CRM в табличный процессор (Exel или Google Sheets).
Чтобы выгрузка происходила на постоянной основе в фоновом режиме, понадобится настройка интеграции.
Это полностью автоматизирует процесс и сокращает ручной труд сотрудников.
Выгрузка звонков из Битрикс24 в отчеты Google Sheets плюс визуализация на дашбордах для руководителя по ссылке.
Схема работы интеграции проста — как только в выбранной сущности (задача, сделка, контакт) добавляется или обновляется информация в таблице автоматом появляется новая строка.
Но тут есть одна проблема — заполнять таблицу до бесконечности не получится. В том же Google Sheets есть лимит на количество вносимых данных.
Передача файлов из смарт-процессов Битрикс24 в Telegram, а значений полей — в таблицу Эксель: читайте здесь.
Для решения задачи можно использовать систему управления базами данных (СУБД), которые позволят не только хранить существенные объемы данных, но и получать оперативный доступ к нужной информации.
В качестве примера возьмем MySQL и PostgreSQL.
В СУБД подобно CRM все данные будут связаны между собой, что исключает возможность случайного удаления информации.
Плюс такие системы выдерживают высокую нагрузку.
Выгрузка тайминга и списка задач из Битрикс24 в Эксель: строим удобные дашборды — читайте по ссылке.
Разберем подробнее, как развернуть базу данных на сервере при помощи СУБД, а также настроить выгрузку данных из Битрикс24 в MySQL и PostgreSQL с дальнейшим построением дашбрордов.
2. Разворачиваем базу данных плюс настраиваем интеграцию MySQL или PostgreSQL с Битрикс24
Для начала нужен сервер, на который добавим кластер с базой данных.
В каталоге добавляем "Managed Service for PostgreSQL" (Как вариант - нажать "Создать ресурс" и выбрать "Кластер PostgreSQL" или "Кластер MySQL").
Следом выбираем предпочтительные настройки.
Тут главное задать настройки безопасности и подключить удаленный доступ. Кликаем на "Создать Кластер" и ждем несколько минут.
После этого появляется возможность создавать таблицы с помощью специальных команд из командной среды СУБД.
Итого, у нас в распоряжении появилась база данных, остается только ее наполнить.
Для этого в личном кабинете Пинкит настраиваем интеграцию Битрикс24 и БД:
Шаг первый: Откуда
Ставим источником данных Битрикс24, а в поле "Когда" выбираем событие по созданию необходимой сущности.
Это могут быть контакты, задачи, дела, сделки или смарт-процессы:
Шаг второй: Инструменты
Здесь можно добавить дополнительные запросы к Битрикс24 для получения расширенных данных:
Как вариант, можем проверять заполнено ли в сущности дело строка Компания:
Шаг третий: Куда
В базе данных добавляем действие на создание новой строки.
Для MySQL:
Для PostgreSQL:
Шаг четвертый: Сопоставление данных
Здесь нужно сопоставить поля Битрикс24 и столбцы таблицы в базе данных:
Шаг пятый: Запуск
Сохраняем и запускаем интеграцию.
Резюмируем
Выполнив эти нехитрые действия мы получаем обновляемую таблицу с данными, автоматически поступающими из Битрикс24.
Полученную информацию можем использовать для создания отчетов и последующим построении дашбордов, которые покажут динамику развития компании.
Если публикация была для вас интересной, регистрируйтесь по ссылке: https://lk.pinkit.io/register и настройте интеграцию самостоятельно. Если вам необходимо развернуть собственную базу данных, наши инженеры окажут квалифицированную помощь.
Алексей Окара,
основатель Пинол и продакт-менеджер Пинкит
Время работы специалистов Пн.–Пт.: с 9:30 до 18:30; Сб.-Вс.: выходные.
Павел Филатов
|
Сервис
Самые востребованные интеграции по API: Google Sheets, Unisender, СберБанк, HH.ru, Контур.Фокус, GetCourse, Банки, iiko. |
Павел Филатов
|
А вы уже смотрели наш раздел "
|
Павел Филатов
|
Для тех, кто идет в ногу со временем, мы проводим регулярные
Если у Вас есть вопросы по настройке, по функционалу или вы просто хотите быть в курсе новых трендов, тогда регистрируйтесь и подключайтесь к нашим вебинарам. Для вас всегда интересные спикеры, разбор задач на примере реальных кейсов, а также подарки самым активным. |