Рабочий процесс некоторых компаний предполагает удаление различных сущностей из Битрикс24 (будь то задачи, сделки или лиды). Однако такой подход в перспективе может исказить финальные результаты аналитики.
Сегодня поговорим о том, как выстроить сбор данных так, чтобы статистика всегда была актуальной и соответствовала реальности.
Кейс будет интересен бизнесу, строящему аналитику в Yandex DataLens на основе данных из Битрикс24.
1. Актуализация данных для аналитики на дашборде Yandex DataLens при удалении задач в Битрикс24
Разберем ситуацию на примере нашего заказчика. В его компании для составления отчетов по оценке эффективности выполнения задач сотрудниками использовалась интеграция между таблицами Гугл и Битрикс24 (далее по этим данным строится дашборд в Looker Studio).
Бизнес-сценарий в компании следующий: интеграция Пинкит выгружает данные из задач Битрикс24 в табличный процессор в момент их создания или обновления (например, при добавлении тайминга сотрудника).
Интеграция создает или обновляет строку в таблице Гугл:
Полученные данные используются для составления дашбордов в Google Looker Studio.
Так как некоторые сервисы Google сейчас не работают без VPN, заказчик решил использовать для аналитики Yandex DataLens, а источником данных для дашбордов выбрал СУБД MySQL.
Создание сквозной аналитики на базе данных PostgreSQL / MySQL из Битрикс24 и Roistat и визуализация на дашбордах Yandex DataLens: читайте подробный кейс в нашем блоге.
Для реализации задачи наши инженеры развернули для заказчика базу данных на сервере, настроили интеграцию для выгрузки данных из задач из Битрикс24 в MySQL, а следом аналитики Пинол сделали интерактивные дашборды в Yandex DataLens.
Об отчетах из Битрикс24 в БД (PostgreSQL или MySQL) и настройке дашбордов из базы данных без использования Google Sheets подробнее читайте в статье.
Однако тут возникла проблема — результаты аналитики в некоторых случаях перестали соответствовать реальному положению дел.
Как выяснилось, это происходило из-за того, что сотрудники заказчика удаляли “ненужные” задачи в Битрикс24, которые уже попали в статистику.
Для решения этой проблемы требуется удалять лишние строки из базы данных MySQL.
Выполнять данное действие самостоятельно работники не могут, так как здесь нужно иметь соответствующие доступы и навыки работы с СУБД, поэтому к работе надо подключать разработчика.
Но ему потребуется вручную вести поиск, а затем удалять необходимые данные, что займет немало времени.
Решить задачу можно с помощью дополнительной интеграции на платформе Пинкит, которая будет автоматически отслеживать удаленные задачи в Битрикс24 и избавляться от их следов в СУБД.
Об удалении задач в Битрикс24 для актуализации аналитики в Excel и Google Looker Studio подробнее читайте статью в нашем блоге.
Далее разберем ее настройку.
2. Интеграция для удаления строки в базе данных при удалении задачи в Битрикс24
Шаг первый: Откуда
Ставим источником данных Битрикс24, а событием выбираем “Задача удалена (мгновенно)”.
Это нужно для того,чтобы интеграция срабатывала сразу по удалению задачи, а не через 30 дней:
Шаг второй: Инструменты
На этом шаге настраиваются дополнительные запросы для получения расширенных данных о задаче.
Как вариант, можем добавить фильтр для удаления задач только в определённой группе.
Шаг третий: Куда
Здесь автоматически удаляем строку из MySQL (или PostgreSQL), соответствующей задаче в Битрикс24:
Шаг четвертый: Сопоставление данных
Чтобы не удалить лишнее, сопоставляем элемент таблицы базы данных и задачу в Битрикс24. Например, сопоставляем по названию и описанию задачи:
Шаг пятый: Запуск
Даем интеграции наименование и задаем время первого запроса. Если требуется первичный тест интеграции с отслеживанием всех запросов в журнале интеграции, то ставим режим отладки:
Резюмируем
Описанная интеграция позволяет получить информацию об удаленных из Битрикс24 задачах и обновить записи в СУБД, где хранятся данные для аналитики в Yandex DataLens.
Пинкит автоматически сопоставит удаленную задачу со строкой в MySQL и удалит ненужную строку. Это исключит необходимость вручную искать удаленные задачи в базе данных.
По итогу удаленная задача не попадет в аналитику и можно будет увидеть реальное положение дел по эффективности работы менеджеров.
Если у вас есть вопросы, пишите нам в Телеграм или WhatsApp.
Также вы можете самостоятельно протестировать Пинкит, зарегистрировавшись в личном кабинете по ссылке: https://lk.pinkit.io/register.
Алексей Окара,
продакт-менеджер Пинкит
Время работы специалистов Пн.–Пт.: с 9:30 до 18:30; Сб.-Вс.: выходные.
Павел Филатов
|
Сервис
Самые востребованные интеграции по API: Google Sheets, Unisender, СберБанк, HH.ru, Контур.Фокус, GetCourse, Банки, iiko. |
Павел Филатов
|
А вы уже смотрели наш раздел "
|
Павел Филатов
|
Для тех, кто идет в ногу со временем, мы проводим регулярные
Если у Вас есть вопросы по настройке, по функционалу или вы просто хотите быть в курсе новых трендов, тогда регистрируйтесь и подключайтесь к нашим вебинарам. Для вас всегда интересные спикеры, разбор задач на примере реальных кейсов, а также подарки самым активным. |