В этом кейсе речь пойдет об автоматизации для компаний, занимающихся продажей товаров через маркетплейсы, их доставкой, а также использующих систему учета МойСклад.
Материал будет полезен тем, кто стремится сократить количество ручного труда в бизнес-процессах, минимизировать ошибки в управленческом учете и увеличить эффективность продаж.
1. Пример заказчика: задача и ее решение
Заказчик — крупный магазин бытовой техники, работающий на нескольких маркетплейсах, таких как ЯндексМаркет и Мегамаркет.
У него несколько онлайн-магазинов на этих площадках, для каждого из которых в Битрикс24 настроены отдельные воронки.
Задача — настроить автоматическую передачу всех данных из заказов на маркетплейсах в сделки Битрикс24, а также провести сопоставление этих данных, чтобы продажи автоматически выгружались в Битрикс24.
Это позволит значительно снизить объем ручной работы.
На этом запросы заказчика не заканчиваются.
Ему также необходимо отслеживать остатки товаров, цены, резервы и статусы заказов через систему МойСклад, чтобы избежать излишних затрат.
Изменения в МойСклад должны синхронизироваться с Битрикс24 и с таблицами Google для удобства дальнейшей работы.
Итак, в цепочке бизнес-сценария четыре сервиса: МойСклад, таблица Гугл, Битрикс24 и маркетплейсы.
В таблице два типа магазинов: те, которые работают с физическим товаром (который хранится на складе), и те, которые занимаются дропшиппингом, то есть продают товары через сторонних поставщиков.
Для первых передаются как цены, так и остатки товаров в систему МойСклад, а для вторых — только цены.
Для эффективного учета нужно настроить интеграцию между таблицами Google, МойСклад и Битрикс24.
В этой системе будут передаваться данные о ценах, остатках и заказах, а также статусы заказов.
В таблице Google есть отдельные вкладки для различных магазинов: на одном листе будут передаваться только цены, на других — остатки и цены.
Кроме того, необходимо настроить автоматическую передачу заказов с маркетплейсов в МойСклад.
Когда товар принимается на складе маркетплейса, изменяется статус заказа в МойСклад, и эта информация должна быть синхронизирована.
Подобная система интеграций, связывающая все данные о товарах и продажах, значительно упростит управленческий учет.
Шаблон интеграции доступен по ссылке.
Теперь давайте рассмотрим, как можно решить эту задачу с помощью Пинкит.
2. Выгрузка заказов и статусов из Яндекс Маркет, Мегамаркет в МойСклад
Всего потребуется настроить две интеграции:
Первая будет выгружать заказы все поля из заказа из маркетплейса в МойСклад, а вторая будет выгружать статусы заказов в МойСклад при их изменении в маркетплейсе (для каждого их них настраивается отдельная интеграция).
Разберем настройку на примере Яндекс Маркета.
Шаг первый: Откуда
Вначале указываем, что данные отправляются через сервис "Яндекс Маркет", после чего добавляем необходимые доступы. В качестве триггера выберем создание нового заказа.
Шаг второй: Инструменты
Указываем дополнительные средства, которые будут использоваться при обработке заказов.
Шаг третий: Куда
Указываем, что данные поступают в МойСклад, добавляем необходимые доступы и выбираем действие: "Добавить заказ" или "Обновить заказ".
Это необходимо для предотвращения создания дубликатов, если заказ уже существует в МойСклад и были внесены изменения на стороне маркетплейса.
Шаг четвертый: Сопоставление данных
Сопоставляем поля заказа в Яндекс Маркет с полями заказа в МойСклад, например, "Организация", "Контрагент", "Дата отгрузки" и другие.
Шаг пятый: Запуск
Запускаем интеграцию.
Кроме того, на определенном шаге автоматически создаются документы отгрузки, но это уже часть внутренней автоматизации МойСклад.
Что касается статусов, настройка будет аналогичной: только триггером нужно поставить изменение статуса заказа, а действием — обновление статуса заказа в МойСклад.
Подробно останавливаться на этом не будем, так как у нас уже есть похожая статья, посвященная интеграции с Битрикс24.
Резюмируем
Передача статусов, например, информации о том, что заказ отменен, не только снизит затраты на ручной труд, но и поможет избежать ненужной работы с поставщиками и ошибок в финансовых операциях.
Это особенно важно для компаний, у которых большое количество магазинов и товаров.
Предложенная модель интеграции является типовой и может служить базовым вариантом для интеграции маркетплейсов с МойСклад и/или Битрикс24.
Вы можете протестировать интеграции, установив шаблон.
![]()
Если у вас есть вопросы, пишите нам в Телеграм или WhatsApp.
Если вам нужна интеграция с сервисом, которого в Пинкит нет, или приватное событие/действие, через Пинкитбилдер вы можете самостоятельно настроить авторизацию, необходимые события и действия без разработки с ограниченным доступом к ним.
Также вы можете самостоятельно протестировать Пинкит, для этого зарегистрируйтесь в личном кабинете по ссылке: https://lk.pinkit.io/register.
Алексей Окара,
продакт-менеджер Пинкит

Время работы специалистов Пн.–Пт.: с 9:30 до 18:30; Сб.-Вс.: выходные.