1. Бизнес-процессы в компании заказчика: потребность в автоматизации
Итак, обратившийся к нам заказчик занимается изготовлением и последующей продажей мототехники.
Также в обязанности компании входит гарантийное обслуживание, которым с недавних пор начал заниматься дистрибьютор.
Заказчик ведет бизнес-процессы в коробочной версии Битрикс24, а партнер работает в облачном портале Битрикс24.
Похожий кейс для дилерской сети завода, только об amoCRM и Битрикс24, читайте в статье.
Штат заказчика насчитывает около двадцати отделов, между которыми автоматически распределяются лиды и далее преобразуются в сделки.
Так как теперь гарантийным обслуживанием занимается дистрибьютор, все сделки из данной воронки переводятся на него.
Но заказчику требуется отдавать лишь часть сделок, то есть, требуется автоматически передавать необходимые сделки из коробки Битрикс24 в облако Битрикс24 и сегментировать их по нужному признаку.
Читайте также кейс об интеграции Битрикс24-Битрикс24 с миграцией задач и комментариев и отправкой уведомлений в Телеграм об ошибке.
Решением для реализации такого сценария послужит добавление в сделки в коробке Битрикс24 пользовательского поля "Дистрибьютор".
Оно может быть представлено либо в виде чекбокса, либо в виде списка.
Заказчику останется только поставить галочку в нужном месте, чтобы выгрузить сделку, а заказчику, в свою очередь, быстрее взять ее в работу.
О корректном переносе данных из разных CRM в Битрикс24 с сохранением данных и связи между ними, читайте в статье.
Теперь рассмотрим, как настроить такую интеграцию.
2. Настройка выгрузки сделок из коробки Битрикс24 в облако Битрикс24 и обратной выгрузки стадий сделки
Для начала настраиваем выгрузку сделок из коробки в облако с выборкой по значению пользовательского поля.
На первом шаге выбираем коробку Битрикс24 и предоставляем доступы. В поле “Когда” выбираем “Сделка-создание”.
В случае необходимости выгрузки сделок с внесенными изменениями, создаем интеграцию на обновление сделки.
Здесь же можно отфильтровать сделки по нужным признакам. В случае заказчика - это значение чекбокса в сделке Битрикс24.
Как только он поставит галочку в поле "Дистрибьютор", сделка уйдет в облако.
Если требуется проверить, какие данные отправляет API Битрикс24, то можно воспользоваться инструментом “Протестировать”:
На втором шаге добавляем дополнительные API-запросы. Как вариант - выгрузку из сделки контактов и компаний.
Получаем данные об имеющихся контактах и компаниях с помощью GET-запроса.
Если требуется выгрузить контакт, запрос будет выглядеть следующим образом:
Если требуется выгрузить компанию, то запрос будет выглядеть так:
Здесь также можно проверить результаты успешного запроса с помощью инструмента “Протестировать”.
В случае отсутствия контакта, его нужно будет создать. Настроить это можно с помощью дополнительного POST-запроса.
На третьем шаге выбираем облако Битрикс24, подключаем к нему доступ. В поле “Какое действие совершаем” выбираем “Сделка-создать”.
Теперь выбранная сделка будет направляться в необходимую воронку. Также можно закрепить ее за ответственным сотрудником.
На четвертом шаге сопоставляем поля сделок. В Пинкит уже добавлен стандартный набор полей. Для получения кода нестандартного поля используем инструмент “Протестировать”.
На пятом шаге запускаем интеграцию.
3. Интеграция для передачи стадии сделки
Далее настраиваем вторую интеграцию для того, чтобы заказчик знал на какой стадии находится рабочий процесс у дистрибьютора.
Иными словами, передаем стадию сделки из облака Битрикс24 в коробку Битрикс24.
На первом шаге производим такие же действия, как и при настройке первой интеграции. Единственное, в поле “Когда” выбираем “Сделка-обновление”.
На втором шаге все тоже самое, что и при настройке первой интеграции.
На третьем шаге выбираем коробку Битрикс24, а в поле “Какое действие совершаем” выбираем “Сделка-обновить”.
На четвертом шаге все тоже самое, что и при настройке первой интеграции.
На пятом шаге запускаем интеграцию.
Итог
В результате в компании заказчика существенно сократился ручной труд работников, а взаимодействие с дистрибьютором вышло на новый уровень оперативности и удобства.
Сделки стали автоматически распределяться нужным образом, а головной офис теперь всегда в курсе, на какой стадии находится рабочий процесс у партнеров. Всего-то и потребовалось настроить две интеграции.
Регистрируйтесь в личном кабинете Пинкит и протестируйте интеграции Битрикс24-Битрикс24, а также другие варианты обмена по ссылке: https://lk.pinkit.io/register.
Алексей Окара,
основатель Пинол и продакт-менеджер Пинкит
Время работы специалистов Пн.–Пт.: с 9:30 до 18:30; Сб.-Вс.: выходные.
Павел Филатов
|
Сервис
Самые востребованные интеграции по API: Google Sheets, Unisender, СберБанк, HH.ru, Контур.Фокус, GetCourse, Банки, iiko. |
Павел Филатов
|
А вы уже смотрели наш раздел "
|
Павел Филатов
|
Для тех, кто идет в ногу со временем, мы проводим регулярные
Если у Вас есть вопросы по настройке, по функционалу или вы просто хотите быть в курсе новых трендов, тогда регистрируйтесь и подключайтесь к нашим вебинарам. Для вас всегда интересные спикеры, разбор задач на примере реальных кейсов, а также подарки самым активным. |